Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

 22 Фев 2016 10:13

Административный регламент исполнения муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков для садоводства и огородничества, гражданам на территории Краснояружского района»

1. Общие положения

]     1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков для садоводства и огородничества, гражданам на территории Краснояружского района» (далее - административный регламент)? определяет сроки, порядок и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Краснояружского района через уполномоченный орган - Муниципальное автономное учреждение Краснояружского района «Центр оказания услуг» .
1.2.1. При исполнении муниципальной услуги, уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с:
- филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Белгородской области. Межрайонный отдел №1 (п. Красная Яруга);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области Ракитянский межрайонный отдел.
- управлением муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района;
- Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Белгородской области;
- органами местного самоуправления городских и сельских поселений;
- иными органами и организациями, имеющими сведения и документы, необходимые для исполнения муниципальной функции.
1.2.2.. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 2001г., № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», 2001г., № 204-205, «Российская газета», 2001г., № 211-212);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Собрание законодательства Российской Федерации»,2007г., № 31, ст. 4017, «Российская газета», 2007г., № 165, «Парламентская газета», 2007г., № 99-101);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2003г., № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», 2003г., № 186, «Российская газета», 2003г., № 202);
- Федеральным законом от 21 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Приказом Министерства экономического Российской Федерации от 13 сентября 2011 года №475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»
- Постановлением Правительства Белгородской области от 03.12.2012 года №492-пп «О цене земельных участков, находящихся в государственной собственности Белгородской области или государственная собственность на которые не разграничена»
- постановлением Правительства Белгородской области от 13.07.2009 №247 - пп «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена»;
- Уставом Муниципального автономного автономного учреждения Краснояружского района «Центр оказания услуг»
Решение Муниципального совета от 24.12.2009 года № 191 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования - муниципальный район «Краснояружский район» Белгородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена»;
Решение Муниципального совета от 24.12.2010 года № 264 «Об установлении ставок и корректирующих коэффициентов для расчета арендной платы за землю на территории муниципального образования - муниципальный район «Краснояружский район» Белгородской области».
1.4. В рамках исполнения муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков для садоводства и огородничества гражданам на территории Краснояружского района» уполномоченный орган осуществляет следующее мероприятие:
1) предоставление земельных участков в аренду для целей не связанных со строительством
Результатом выполнения мероприятия является предоставление земельного участка в аренду.
Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение мероприятия, является подписание аренды и передача земельного участка заявителю по акту приема- передачи.
1.5. Заявителем может быть физическое лицо, либо его уполномоченный представитель. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с использованием электронной карты в порядке и в сроки установленные законодательством.
С целью обеспечения возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме, используется универсальная электронная карта. Универсальная электронная карта является документом удостоверяющим личность гражданина, является документом, удостоверяющем право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
1.6. Административная услуга предоставляется бесплатно.

Заголовок1  

2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги

]     

1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги
1.1. Адрес места нахождения Уполномоченного органа:
309420 Белгородская область, Краснояружский район, п. Красная Яруга, ул. Центральная, дом 68.
Телефоны: 8-(47-263)-46-7-45.
Электронная почта: bycenkom@ky.belregion.ru.
1.2. График работы уполномоченного органа:
Понедельник - пятница: с 8-00 до 17-00.
Перерыв: 12-00 до 13-00.
Суббота, воскресенье: выходной.
Дни для приема (выдачи) документов:
Вторник, Среда, Четверг, с 8-00 до 17-00.
1.3. Информация по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляется заинтересованным лицам:
- по телефону при устном обращении;
- по письменным обращениям;
- путем размещения на официальном сайте www.yaruga.belnet.ru в сети Интернет.
1.4. При устном обращении заинтересованного лица по телефону сотрудник уполномоченного органа, в соответствии с поступившим запросом, предоставляет информацию:
- о месте нахождения, почтовом адресе, графике работы уполномоченного органа;
- о месте размещения на сайте www.yaruga.belnet.ru информации об административном регламенте, об источнике официального опубликования административного регламента;
- о сроках исполнения муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
Сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий устное информирование по телефону, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование заявителя или его уполномоченного лица по телефону осуществляется сотрудником уполномоченного органа не более 5 минут с момента обращения.
В случае если информация по поставленным заявителем или его уполномоченным лицом при устном обращении по телефону вопросам не относится к информации, предоставляемой по телефону в соответствии с настоящим административным регламентом, сотрудник уполномоченного органа сообщает заинтересованному лицу о необходимости направить в адрес главы администрации Краснояружского района письменное обращение, с целью получения соответствующей информации.
Обобщенная информация о результатах исполнения муниципальной услуги предоставляется по письменным запросам заявителя или его уполномоченного лица.
Ответы на письменные обращения по вопросам исполнения муниципальной услуги направляются почтовым отправлением в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации письменного обращения в уполномоченном органе.
1.5. В целях информирования о правилах и порядке исполнения муниципальной услуги информация о месте нахождения уполномоченного органа, телефонах, адресе электронной почты, а также текст настоящего административного регламента размещается на официальном сайте администрации Краснояружского района www.yaruga.belnet.ru.

Заголовок1  

3. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

]     

3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало выполнения мероприятия, является обращение физического лица, либо его уполномоченного представителя о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством.
. 3.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, установлен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года №475:
1) заявление о предоставлении земельного участка с указанием Ф.И.О. заявителя, площади кадастрового номера и местоположения земельного участка;
а) заявление может быть предоставлено:
- лично или через представителя по доверенности
- в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг, заверенное электронной цифровой подписью с помощью универсальной электронной карты.
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) доверенность на представителя, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства, если с заявлением обращается представитель.
4) кадастровый паспорт земельного участка;.
Электронные документы подписанные электронной подписью (в том числе, с использованием универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документами, подписанным и представленным на бумажном носителе.
3.3. Оснований для приостановления выполнения административной процедуры нет.
3.4. Основаниями для отказа в выполнении административной процедуры могут быть:
- наличие запретов, арестов по земельному участку;
- земельный участок изъят из оборота;
- испрашиваемый земельный участок в соответствии с нормами действующего законодательства, градостроительными регламентами не может использоваться для заявленных целей;
- отсутствие документов, необходимых для принятия решения.
3.5. В рамках реализации мероприятия «Предоставление земельных участков на праве аренды для целей не связанных со строительством» осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявлений юридического лица о предоставлении земельного участка. Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.1. Регламента;
2) публикация в СМИ сообщения о предстоящем предоставлении участка в аренду. Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.2. Регламента;
3) подготовка и согласование постановления о предоставлении земельного участка в аренду. Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.3. Регламента;
4) заключение договора аренды земельного участка Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.4. Регламента .

Заголовок1  

4. Административные процедуры Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

]     

4.1. Рассмотрение обращений (заявлений) лиц, заинтересованных в выполнении мероприятия.
4.1.1.Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю заявлений (обращений) физических и юридических лиц, уполномоченных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
4.1.2. При поступлении документов, необходимых для выполнения административного действия специалист уполномоченного органа осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, соответствия по форме составу и содержанию требованиям действующего законодательства, а также оснований для отказа в выполнении административного действия.
4.1.3. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 рабочих дней.
Если представлен не полный комплект документов, уполномоченный орган осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку заявителю письма, к которому прилагается направленный (первоначально) заявителем комплект документов. В письме содержатся разъяснения о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
4.1.4. При наличии оснований для отказа в исполнении административного действия Уполномоченный орган осуществляет подготовку, согласование и отправку письма с отказом в выполнении административного действия.
Данный порядок применяется также, если заявителем представлен не полный комплект документов, но недостающие документы не могут повлиять на принятие решения об отказе в выполнении административного действия в связи с наличием установленных ограничений.
4.1.5. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в выполнении административного действия отсутствуют, Уполномоченный орган обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия.
4. 2. Публикация в СМИ.
Уполномоченный орган в срок не более10 рабочих дней после принятого решения о предоставлении земельного участка в аренду для целей не связанных со строительством, обеспечивает публикацию в СМИ.
4.3. Подготовка и согласование постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
4.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступившие обращение.
4.3.2. В случае если, представленный пакет документов, прилагаемый к поступившему обращению, отвечает требованиям действующего законодательства, Уполномоченный орган готовит и согласовывает с заинтересованными структурными подразделениями администрации Краснояружского района распоряжение администрации муниципального района «Краснояружский район».
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней
4.3.3. Подготовленное постановление уполномоченный орган передает на рассмотрение в юридический отдел администрации района, который осуществляет его рассмотрение, и в случае необходимости возвращает проект решения на доработку.
4.3.4. Основанием для возврата проекта документа на доработку является:
- оформление документа с нарушением установленной нормы;
- необходимость внесения грамматических и орфографических ошибок;
- наличие логических ошибок;
- необходимость внесения уточнений, в том числе изменения редакционного характера.
После устранения выявленных нарушений ответственный исполнитель в порядке делопроизводства передает постановление на этап согласования, с которого документ был возвращен на доработку.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
4.3.5. По результатам согласования подготовленного постановления, с приложением к нему пакета документов передают на подпись.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
4.3.6. Результатом административной процедуры является утверждение решения о совершении в отношении земельного участка действий постановляющего характера.
4.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
4.4. Подготовка договора аренды, акта приема-передачи земельного участка
4.4.1. Юридическими фактами, инициирующими начало административной процедуры, являются подписание и согласование постановления о предоставлении в аренду земельного участка.
4.4.2. Специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку и визирование проекта договора аренды, акта приема-передачи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
4.4.3. Далее договор аренды, акт приема-передачи передают на рассмотрение сотруднику, ответственному за юридическое сопровождение данного документа, который осуществляет его рассмотрение.
В случае если договор аренды, акт приема-передачи соответствует предъявляемым требованиям, сотрудник ответственный за его юридическое сопровождение его визирует.
При наличии несоответствий в представленном договоре аренды и акта приема-передачи их возвращают на доработку ответственному исполнителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
4.4.5. Основанием для возврата проекта документа на доработку является:
- оформление проекта документа с нарушением установленной нормы;
- необходимость внесения грамматических и орфографических ошибок;
- наличие логических ошибок;
- необходимость внесения уточнений, в том числе изменения редакционного характера.
После устранения выявленных нарушений ответственный исполнитель в порядке делопроизводства передает проект договора аренды, акта приема-передачи на этап согласования, с которого документ был возвращен на доработку.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
4.4.6. Ответственный исполнитель передает согласованный и подписанный ответственным за юридическое сопровождение лицом договор аренды, акт приема-передачи на подпись соответствующему уполномоченному на подписание данного документа лицу
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Подписанный уполномоченным лицом договор аренды, акт приема-передачи ответственный исполнитель передает заявителю для обеспечения их государственной регистрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
4.4.7. Заявитель обеспечивает регистрацию договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования.
4.4.8. Результатом административной процедуры является заключение соответствующего договора аренды и подписание акта приема-передачи земельного участка, оформленные на бумажном носителе.

Заголовок1  

5. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги

]     

5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется руководителем Уполномоченного органа - заместителем главы администрации района - по развитию сельских территорий администрации района.
5.2. В целях осуществления руководителем Уполномоченного органа текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги специалисты уполномоченного органа, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, еженедельно (на оперативных совещаниях) докладывают руководителю Уполномоченного органа о ходе и результатах работы предоставления муниципальной услуги.
5.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку исполнению муниципальной услуги, полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется также путем проведения проверок.
5.3.1. Проверки качества исполнения муниципальной услуги, соблюдения административного регламента могут проводиться по инициативе главы или заместителей главы администрации района.
5.3.2. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники Уполномоченного органа, а при проведении проверки по инициативе высшего должностного лица - специалисты других структурных подразделений.
5.3.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5.4. Текущий контроль за соблюдением специалистами последовательности действий и сроков, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, качеством подготовленных при исполнении административных процедур документов осуществляется начальником управления соответствующего уполномоченного органа.
5.5. Начальник отдела и ответственные исполнители, ответственные за исполнение в соответствии со своими должностными обязанностями действий, предусмотренных административными процедурами по реализации муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления указанных действий, качество подготавливаемых документов.

Заголовок1  

6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также решений, осуществляемых в ходе исполнения муниципальной услуги на основании административного регламента

]     

6.1. Лица, чьи законные права и интересы были нарушены при исполнении ответственными исполнителями муниципальной услуги, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
6.2. При досудебном обжаловании заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги (далее - обращение), письменно по адресу, указанному в подпункте 2.1.1. пункта 2.1. настоящего административного регламента.
6.2.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество заинтересованного лица, полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, предмет обращения (жалобы), личная подпись заинтересованного лица и дата. К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Если обращение не содержит полного наименования автора обращения, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
6.2.2. Право принятия решения по жалобам на исполнение рассматриваемой муниципальной услуги предоставлено главе администрации Краснояружского района.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Рассмотрение запроса (жалобы) осуществляется в срок до 30-ти календарных дней с момента поступления запроса (жалобы).
6.2.3. Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в организации и вместе с копиями материалов, представленных заявителям, передается ответственному лицу для рассмотрения.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5-ти рабочих дней после принятия решения.
6.2.4. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
6.3. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы в прокуратуре Белгородской области или в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заголовок1  

7. Внесение изменений в административный регламент

]     

Изменения в настоящий административный регламент вносятся:
- в случае изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение муниципальной услуги;
- в случае изменения структуры уполномоченных органов, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги;
- на основании результатов анализа практики применения административного регламента.


Дата последнего изменения: 08 Дек 2017 10:19