Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

 29 Сен 2017 14:36

Административный регламент оказания муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях»

1. Общие положения Административный регламент оказания муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях» (далее – муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий Управления образования администрации муниципального района «Краснояружский район», муниципальных образовательных учреждений, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, государственными учреждениями, иными организациями при предоставлении названной муниципальной услуги. Административный регламент оказания муниципальной услуги «Предоставление информации   об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях» исполняется специалистами Управления образования администрации муниципального района «Краснояружский район», руководителем и работниками муниципального образовательного учреждения.       Получателями являются:     - Родители (законные представители) детей в возрасте до 7 лет.     - Родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, достигших на 1 сентября при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья возраста шести лет шести месяцев (но не позже достижения ими возраста восьми лет – для зачисления в первый класс). Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.        - Совершеннолетние граждане – получатели муниципальной услуги, получающие общее образование впервые (для получения образования в очно-заочной (вечерней) форме). 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги. Предоставление информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях (далее – муниципальная услуга). 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Управления образования  администрации муниципального района «Краснояружский район» (далее –Управление образования) и муниципальные общеобразовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – МОУ), муниципальные образовательные учреждения дошкольного образования (далее МДОУ), муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей (далее МОУ ДОД).     Место нахождения Комитета образования: 309420,Белгородская область, пос. Красная Яруга, ул. Парковая,38     Официальный сайт:  www.yaruga.belnet.ru     Электронный адрес для направления документов и обращений: yoakryar@mail.ru     Телефон для справок: тел./факс: (847263) 46050, 46735, 45540.     Управление образования осуществляет свою деятельность по следующему графику: Понедельник с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.). Вторник с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.). Среда с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.). Четверг с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.). Пятница с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин.  до 13 ч. 00 мин.). Суббота, Воскресенье - выходные дни. Места нахождения, электронные адреса для направления документов и обращений, телефоны для справок муниципальных общеобразовательных учреждений начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования внесены в таблицу (приложение 1). Места нахождения для направления документов и обращений, телефоны для справок муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования внесены в таблицу (приложение 2). Места нахождения  для направления документов и обращений, телефоны для справок муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей  внесены в таблицу (приложение 3). МОУ, МДОУ и МОУ ДОД осуществляют свою деятельность по следующему графику: Понедельник с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (без перерыва). Вторник с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (без перерыва). Среда с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (без перерыва). Четверг с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (без перерыва). Пятница с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (без перерыва). Суббота, Воскресенье - выходные дни. 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является осведомленность заинтересованных лиц об условиях и порядке  организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального района. 2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.     Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: •    Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1; № 1, ст. 2); •    Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060); •    Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998 г., № 31, ст. 3802) •    Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797,"Российская газета", N 172, 31.07.1992. (Текст редакции от 13.01.1996 опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150,"Российская газета", N 13, 23.01.1996) •    Законом РФ от 16.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от 28.09.2010 г.) («Российская газета», 30.09.2010) •     Федеральным законом от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009,"Российская газета", N 25, 13.02.2009,"Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776) •    Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252) •    Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» («Российская газета», 24.09.2008, № 200) •    Постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 г. № 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» («Российская газета», 09.10.1997, № 196) •    Постановление Правительства РФ от 03.03.1996 г. № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» ("Собрание законодательства РФ", 20.03.1996 г., № 12, ст. 1053) •    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" («Российская газета», 19.08.2008, № 174) •    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 91 « Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» («Российская газета», 08.09.2010, № 201) •    Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ("Вестник образования РФ", N 8, 2004, "Официальные документы в образовании", N 16, 2004) •    Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 г. № 362 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» ("Российская газета", 30.01.2009, N 15) •    Приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 15 февраля 2010 года № 450 «Об утверждении Плана перехода на предоставление услуг и исполнение государственных функций в электронном виде». 2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление на имя руководителя Управления образования или МОУ (приложение 4 Административного регламента) с просьбой о предоставлении информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях. 2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги. Основанием для отказа в приеме документов предоставления муниципальной услуги является предоставление документов в нечитабельном виде. 2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются: •    бесплатность для получателя; •    единство требований к результату муниципальной услуги на всей территории  муниципального района «Краснояружский район»; •    заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги. Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом: - индивидуальное информирование; - публичное информирование.  Информирование проводится в следующих формах: - устное информирование; - письменное информирование; - публикации в средствах массовой информации, издание информационных материалов в виде брошюр, буклетов, а также на информационных стендах в местах исполнения по вопросам предоставления муниципальной услуги; - размещение информации на сайте. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками Управления образования администрации муниципального района «Краснояружский район», а также муниципальных образовательных учреждений при обращении граждан за информацией: - при личном обращении; - по телефону. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, в которое позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Письменные обращения получателя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 2.9. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Срок регистрации запроса составляет – 3 дня. 2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Требования к местам предоставления муниципальной услуги. Помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда. На территории, прилегающей к месторасположению зданий, в которых, оказываются муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Здания (строения), в которых непосредственно предоставляется  муниципальная услуга, должны быть оборудованы входом для свободного доступа граждан в помещение. Центральный вход в здания должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги: -    наименование; - адрес; -  режим работы. На информационных стендах и официальных Интернет-сайтах Управления образования администрации муниципального района «Краснояружский район»  и муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, содержится следующая обязательная информация: - полное наименование органа, предоставляющего услугу; - почтовый адрес, в том числе адрес Интернет – сайта, номера телефонов, электронной почты, графика работы, как общеобразовательного учреждения, так и Управления  образования; -  процедуры предоставления услуги; - перечень документов, предоставляемых гражданами для получения муниципальной услуги; -  образец заявления о предоставлении информации; - порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги; -  законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; - перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.     Помещения, в которых предоставляется  муниципальная услуга, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Присутственные места оборудуются: - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой охраны. 2.11. Показатели доступности и качества муниципальных услуг. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: - отсутствие жалоб со стороны получателей  муниципальной услуги; - удовлетворенность получателей доступностью и качеством муниципальной услуги; - предоставление информации на официальном сайте Управления образования, МОУ, МДОУ, МОУ ДОД  об оказании муниципальной услуги; - предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе для получателей. 2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления  муниципальных услуг в электронной форме.  Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со служебным распорядком, утвержденным руководителем Управления образования, МОУ, МДОУ и МОУ ДОД. При необходимости в соответствии с приказом руководителя Управления образования, МОУ, МДОУ и МОУ ДОД, предоставляющего муниципальную услугу, могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан.   3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.     Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются: •    единство требований к результату муниципальной услуги на всей территории муниципального района; •    заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги. Исполнение муниципальной услуги предусматривает:     Информирование об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях.     Выполнение административных действий в рамках исполнения услуги осуществляется специалистами Управления образования в соответствии с должностными обязанностями и работниками образовательных учреждений в соответствии с установленным рас¬пределением должностных обязанностей.     Перечень административных процедур оказания муниципальной услуги. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: -    предоставление информационных материалов в форме письменного информирования; -    предоставление информационных материалов в форме устного информирования; -    предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайтов; -    предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки; -    предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации по мере появления значимой информации. 3.1.    Порядок предоставления услуги при личном обращении получателя муниципальной услуги. 3.1.1.    Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги  в Комитет образования, МОУ, МДОУ, МОУ ДОД. Специалист информирует получателя муниципальной услуги об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях. 3.1.2.     В доступной для восприятия форме с возможным использованием наглядного информационного материала. 3.1.3.    в случае если заданные получателем муниципальной услуги вопросы не входят в компетенцию специалиста, предоставляющего услугу, то он информирует получателя услуги о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление. 3.2.    Порядок предоставления услуги при письменном обращении получателя муниципальной услуги. 3.2.1.    Основанием для начала предоставления услуги является поступление в Управление образования, МОУ, МДОУ и МОУ ДОД  письменного обращения получателя услуги в виде почтового отправления, сообщения по электронной почте, факсимильной связи, в электронной форме. 3.2.2.    Специалист, участвующий в предоставлении услуги, рассматривает письменное обращение получателя услуги, определяет информацию, необходимую для подготовки ответа. 3.2.3.    Специалист, участвующий в предоставлении услуги, осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия получателем услуги форме, содержание, которого максимально полно отражает объем запрашиваемой информации. 3.2.4.    В ответе на письменное обращение получателя услуги специалист, участвующий в предоставлении услуг, указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номера телефонов для справок. 3.2.5.    Срок подготовки ответа на письменное обращение, включая обращение, полученное с использованием средств электронной почты, факсимильной связи не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. 3.2.6.    При подготовке ответа на письменное обращение получателя услуги могут использоваться раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.) в электронном виде и в виде печатных материалов. 3.2.7.    Специалист, участвующий в предоставлении услуги, в установленном порядке подписывает ответ получателю услуги и направляет его в соответствии с реквизитами, указанными в письменном обращении. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 4. Формы контроля за исполнением Регламента 1.    Контроль за исполнением положений настоящего Регламента осуществляет руководитель Управления образования, МОУ, МДОУ и МОУ ДОД. 2.    Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Управления образования, МОУ, МДОУ, МОУ ДОД ответственным за организацию работы по предоставлению услуги. Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в уставе, должностных обязанностях руководителя и работников Управления образования, МОУ, МДОУ и МОУ ДОД. 3.    Формами контроля за соблюдением предоставления услуги являются: -    проведение в установленном порядке контрольных проверок; -    рассмотрение отчётов и справок о предоставлении услуги. 4.    Контрольные проверки предоставления услуги осуществляются на основании приказов Комитета образования, МОУ, МДОУ, МОУ ДОД, либо графика. 5.    Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. 6.    Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в неё, обоснованности и законности решений, принятых работниками в процессе её предоставления, а также выявление и устранение допущенных нарушений. 7.    Работники, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность: -    за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом; -    за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом; -    за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления услуги. 8.    В случае выявления нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги, по результатам проведённых проверок к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги во внесудебном и судебном порядке. 5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц путем направления жалобы в Управление образования администрации муниципального района «Краснояружский район», в администрацию муниципального района «Краснояружский район». 5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта администрации муниципального района «Краснояружский район», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.4. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 6. Внесение изменений в настоящий Административный Регламент Внесение изменений в настоящий Административный Регламент предоставления Услуг Учреждением осуществляется в случае изменения федерального или областного законодательства, регулирующего предоставление услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления основанным на результатах анализа практики применения настоящего Регламента.


Дата последнего изменения: 07 Дек 2017 14:37