Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

 29 Сен 2017 14:14

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение»

1. Общие положения 1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» (далее – Услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности данной Услуги и определяет последовательность действий общеобразовательных учреждений при оказании Услуг гражданам. 2. Органами, непосредственно предоставляющими муниципальную Услугу, являются: муниципальные общеобразовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и Управления образования администрации муниципального района «Краснояружский район» (далее органы, предоставляющие Услугу). 3. Получателями услуги являются: - несовершеннолетние граждане, достигшие на 1 сентября при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья возраста шести лет шести месяцев (но не позже достижения ими возраста восьми лет – для зачисления в первый класс), при этом по заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. - совершеннолетние граждане – получатели Услуги,  получающие  общее образование впервые (для получения образования в очно-заочной (вечерней) форме). 4.  Предоставление услуги осуществляется бесплатно. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги.     Зачисление в образовательное учреждение (далее – муниципальная услуга).    2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу  2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Управления образования  администрации муниципального района «Краснояружский район» (далее – Управления образования) и муниципальные общеобразовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – МОУ).        Место нахождения Управления образования: 309420,Белгородская область, п.Красная Яруга, ул. Парковая, 38а.        Официальный сайт: http://www.yaruga-yo.belnet.ru/ yoakryar@mail.ru        Электронный адрес для направления документов и обращений: yoakryar@mail.ru        Телефон для справок: тел./факс: (847263)46-0-50.      Управление образования осуществляет свою деятельность по следующему графику: Понедельник с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13ч. 00 мин.). Вторник с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13ч. 00 ч. 00 мин.). Среда с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13ч. 00 ч. 00 мин.). Четверг с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13ч. 00 мин.). Пятница с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13ч. 00 мин.). Суббота, Воскресенье - выходные дни. Места нахождения, электронные адреса для направления документов и обращений, телефоны для справок муниципальных общеобразовательных учреждений начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования внесены в таблицу (приложение 1). МОУ осуществляют свою деятельность по следующему графику: Понедельник с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (без перерыва). Вторник с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (без перерыва). Среда с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (без перерыва). Четверг с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (без перерыва). Пятница с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (без перерыва). Суббота, Воскресенье - выходные дни. 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является  зачисление в общеобразовательное учреждение получателя Услуги. 2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в  связи с организацией предоставления Услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,  в частности:                    - Конституция Российской Федерации;           - Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;           - Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; - Федеральный закон от 16.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); - Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; - «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г №107 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 4 июля 2012 г. N 521 г. Москва "О внесении изменений в Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 107" - Постановление Правительства Белгородской области от 8 февраля 2010 года № 56-пп «Об утверждении административного регламента департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области по исполнению государственной функции»; иными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, Краснояружского района, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления начального общего, основного общего и среднего общего образования. 2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.  Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление на имя руководителя (приложение 2 Административного регламента) с просьбой о принятии обучающегося в МОУ.В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Белгородской области, документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальных услуг, является универсальная электронная карта.  2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги Основанием для отказа в приеме документов предоставления муниципальной услуги является предоставление документов в нечитабельном виде, незаверенной надлежащем образом ксерокопии.     2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основания для отказа в предоставлении Услуги: - недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс), а также противопоказания по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте; - отсутствие свободных мест в том образовательном Учреждении, в которое непосредственно обратился  заявитель (в соответствии с предельной численностью обучающихся, установленной для образовательного учреждения). В случае отсутствия в учреждении свободных мест по заявлению родителей (законных представителей) ребенок может быть зачислен в другое образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.     2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.  Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Основными принципами предоставления Услуги являются: · бесплатность для получателя; · единство требований к результату Услуги на всей территории  Белгородской области; · заявительный порядок обращения за предоставлением Услуги. Информирование  по вопросам предоставления услуги: Информирование граждан организуется следующим образом: - индивидуальное информирование; - публичное информирование.  Информирование проводится в следующих формах: - устное информирование; - письменное информирование; - публикации в средствах массовой информации, издание информационных материалов в виде брошюр, буклетов, а также на информационных стендах в местах исполнения услуги; - размещение информации на сайте. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками Управления образования администрации муниципального района «Краснояружский район», а также муниципальных общеобразовательных учреждений при обращении граждан за информацией: - при личном обращении; - по телефону. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, в которое позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Письменные обращения получателя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Срок регистрации запроса составляет – 3 дня.    2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги   Требования к местам предоставления муниципальной услуги. Помещения, в которых предоставляются Услуги, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда. На территории, прилегающей к месторасположению зданий, в которых, оказываются Услуги оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Здания (строения), в которых непосредственно предоставляются  Услуги, должны быть оборудованы входом для свободного доступа граждан в помещение. Центральный вход в здания должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление Услуги: -           наименование; -           адрес; -           режим работы. На информационных стендах и официальных Интернет-сайтах Управления образования администрации муниципального района «Краснояружский район»  и муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих Услугу, содержится следующая обязательная информация: -       полное наименование органа, предоставляющего услугу; -       почтовый адрес, в том числе адрес Интернет – сайта, номера телефонов, электронной почты, графика работы, как общеобразовательного учреждения, так и Управления образования; -       процедуры предоставления услуги; -       перечень документов, предоставляемых гражданами для получения услуги; -       образец заявления о приеме в образовательное учреждение; -       порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги; -       законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по предоставлению услуги; -       перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.          Помещения, в которых предоставляются  Услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Присутственные места оборудуются: -           противопожарной системой и средствами пожаротушения; -           системой охраны. 2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.  Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: - отсутствие жалоб со стороны получателей  муниципальной услуги; - удовлетворенность получателей доступностью и качеством муниципальной услуги; - предоставление информации на официальном сайте Управления образования и МОУ об оказании муниципальной услуги; - предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе для получателей. 2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления  муниципальных услуг в электронной форме.  Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со служебным распорядком, утвержденным руководителем Управления образования и МОУ. При необходимости в соответствии с приказом руководителя Управления образования и МОУ, предоставляющего муниципальную услугу, могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан.  3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Предоставление услуги образовательного учреждения включает в себя следующие административные процедуры: - прием документов; - зачисление в образовательное учреждение. Основанием для приема в Учреждение любого типа и вида на все ступени общего образования является заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, или родителей (законных представителей). В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); б) дата и место рождения; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка. Для получения Услуги гражданин дополнительно к заявлению предоставляет в образовательное Учреждение следующие документы: Прием в 1-е классы: - медицинские документы о состоянии здоровья; - копия свидетельства о рождении. Прием во 2-9 классы: - медицинские документы о состоянии здоровья; - копия свидетельства о рождении (паспорта); - ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками); - личное дело. Прием в 10-11 (12) классы: - медицинские документы о состоянии здоровья; - копия свидетельства о рождении (паспорта); - документ об основном общем образовании; - ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками) для зачисления в 11 (12) класс; - справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием часов, прослушанных по общеобразовательным предметам (для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений). Заявления граждан о приеме в Учреждение регистрируется в журнале регистрации заявлений. Гражданину, подавшему заявление о приеме в общеобразовательное учреждение, выдается расписка-уведомление о получении документов с указанием их перечня. Правила приема граждан в Учреждение определяются Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение обязано обеспечивать приём детей, которые проживают на территории закреплённой за ним. Родители (законные представители) имеют право выбирать форму получения образования. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Данные документы размещаются на сайте образовательного учреждения. Порядок комплектования классов профильного обучения (10-11 классы) устанавливается образовательным учреждением, согласовывается с учредителем, закрепляется Уставом учреждения. Условия приема в профильные классы устанавливаются с учетом соблюдения прав граждан в области образования и обеспечивают зачисление обучающихся, наиболее подготовленных к освоению программ повышенного уровня. Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения. Прием или перевод граждан в классы компенсирующего обучения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии заключения психолого-медико-педагогического консилиума. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания. Перевод и прием несовершеннолетних обучающихся, не имеющих основного общего образования, в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося, с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Прием обучающихся в общеобразовательное учреждение оформляется приказом: - для зачисленных в 1, 10 классы – не позднее 31 августа каждого года; - для поступающих в течение учебного года – в день обращения. На каждого гражданина, принятого в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы. Информирование Получателей о зачислении в образовательное учреждение происходит при личном приеме, по телефону, электронной почте.   4. Формы контроля за исполнением Регламента 1.Текущий контроль за соблюдением настоящего Административного Регламента осуществляет руководитель органа, предоставляющего муниципальную Услугу. 2.Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работником настоящего Административного Регламента. 3.Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа, предоставляющего муниципальную Услугу. 4.Управление образования администрации муниципального района «Краснояружский район» организует и осуществляет контроль за предоставлением Услуги общеобразовательными учреждениями. 5.Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей Услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей Услуги, содержащие жалобы на действия работников общеобразовательных учреждений. 6.По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании  приказов Управления образования администрации муниципального района «Краснояружский район». 8.Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Услуги отдельным категориям получателей Услуги или отдельных видов услуг) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя  Услуги). 9.Работники органа, предоставляющего муниципальную Услугу, несут персональную ответственность за исполнение настоящего Административного Регламента.   5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.    5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги во внесудебном и судебном порядке. 5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц путем направления жалобы в комитет образования администрации муниципального района «Краснояружский район», в администрацию муниципального района «Краснояружский район». 5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта администрации муниципального района «Краснояружский район», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.4. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.  6. Внесение изменений в настоящий Административный Регламент     Внесение изменений в настоящий Административный Регламент предоставления Услуг Учреждением осуществляется в случае изменения федерального или областного законодательства, регулирующего предоставление услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти Белгородской области, Учреждений, основанным на результатах анализа практики применения настоящего порядка предоставления услуг.


Дата последнего изменения: 07 Дек 2017 14:16