Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

 29 Сен 2017 14:21

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» в электронном виде на территории муниципального района «Краснояружский район»

1.Общие положения Административный регламент порядка определяет последовательность и сроки действий по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости» (далее – Услуга) в электронном виде на территории муниципального района. Заявителями Услуги являются обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений, их родители (законные представители), другие заинтересованные лица (далее - Заявители). 2.Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости (далее – муниципальная услуга). 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу  2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Комитет образования  администрации муниципального района «Краснояружский район» (далее – Управление образования) и муниципальные общеобразовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – МОУ).     Место нахождения Управления образования: 309420,Белгородская область, п. Красная Яруга, ул. Парковая,38     Официальный сайт:  www.yaruga.belnet.ru     Электронный адрес для направления документов и обращений: yoakryar@mail.ru     Телефон для справок: тел./факс: (847263) 46050     Комитет образования осуществляет свою деятельность по следующему графику: Понедельник с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.). Вторник с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.). Среда с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.). Четверг с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.). Пятница с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин.  до 13 ч. 00 мин.). Суббота, Воскресенье - выходные дни. Места нахождения, электронные адреса для направления документов и обращений, телефоны для справок муниципальных общеобразовательных учреждений начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования внесены в таблицу (приложение 1). МОУ осуществляют свою деятельность по следующему графику: Понедельник с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (без перерыва). Вторник с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (без перерыва). Среда с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (без перерыва). Четверг с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (без перерыва). Пятница с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (без перерыва). Суббота, Воскресенье - выходные дни.     2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление Заявителю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника и электронного журнала, включающей совокупность сведений следующего состава: -сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода; -результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки; -сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период. 2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.    Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией предоставления Услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в частности: -Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009г.); -Законом Российской Федерации от 10 июля 1992г., № 3266-1 «Об образовании» («Российская газета», № 13, 23.01.1996г.); -Федеральным законом от 24.07.1998г № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998г., №31, ст.3802); -Федеральным законом от 02 мая 2006г., № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006г.); -Федеральным законом от 27 июля 2006 г., № 152 «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006г.); -Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» («Собрание законодательства РФ», 26.03.2001г., № 13, ст. 1252); -Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации от 07 февраля 2008 года № Пр – 212) («Российская газета», № 34, 16.02.2008г.); -Планом реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года (утвержден решением заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 13 февраля 2010 года № Пр-357); -Приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 15 февраля 2010 года № 450 «Об утверждении Плана перехода на предоставление услуг и исполнении государственных функций в электронном виде»; -Приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 16 апреля 2010 года № 1158 «О внедрении автоматизированной системы управления образовательным процессом». 2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.  Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя МОУ (приложение 2  Административного регламента) с просьбой о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, в форме электронного дневника. 2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги. Основанием для отказа в приеме документов предоставления муниципальной услуги является предоставление документов в нечитабельном виде:     - если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.     - если текст обращения  не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.     - если в обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,  уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.     - если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основания для отказа в предоставлении Услуги:     - по техническим причинам (неполадки в сети Интернет)     - заявление родителей (законных представителей) о прекращении предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, в форме электронного дневника (приложение 3 Административного регламента). - заявители не являются обучающимися данного учреждения, родителями (законными представителями) обучающихся, заинтересованными лицами; -родители (законные представители) не предоставили согласие на обработку персональных данных (в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г.  № 152 «О персональных данных»). 2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Услуга предоставляется Заявителям по их запросу дистанционно в электронном виде для обеспечения возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами текущего контроля посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации обучающегося. Основанием для начала оказания услуги является обращение Заявителя в муниципальное общеобразовательное учреждение или Управление образования администрации муниципального района «Краснояружский район», в порядке, установленном законодательством РФ. Основными принципами предоставления Услуги являются: -единство требований к результату Услуги на всей территории  муниципального района; -заявительный порядок обращения за предоставлением Услуги. 2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Срок регистрации запроса составляет – 3 дня. 2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Требования к местам предоставления муниципальной услуги. Помещения, в которых предоставляются Услуги, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда. На территории, прилегающей к месторасположению зданий, в которых, оказываются Услуги оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Здания (строения), в которых непосредственно предоставляются  Услуги, должны быть оборудованы входом для свободного доступа граждан в помещение. Центральный вход в здания должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление Услуги: -  наименование; -  адрес; - режим работы. На информационных стендах и официальных Интернет-сайтах Управления образования администрации муниципального района «Краснояружский район»  и муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих Услугу, содержится следующая обязательная информация: -  полное наименование органа, предоставляющего услугу; -  почтовый адрес, в том числе адрес Интернет – сайта, номера телефонов, электронной почты, графика работы, как общеобразовательного учреждения, так и Управление образования; -  процедуры предоставления услуги; -  перечень документов, предоставляемых гражданами для получения услуги; - образец заявления о предоставлении информации; -  порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги; - законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по предоставлению услуги; -  перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.     Помещения, в которых предоставляются  Услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Присутственные места оборудуются: - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой охраны. 2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: - отсутствие жалоб со стороны получателей  муниципальной услуги; - удовлетворенность получателей доступностью и качеством муниципальной услуги; - предоставление информации на официальном сайте Комитета образования и МОУ об оказании муниципальной услуги; - предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе для получателей. 2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления  муниципальных услуг в электронной форме.  Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со служебным распорядком, утвержденным руководителем Комитета образования и МОУ. При необходимости в соответствии с приказом руководителя Комитета образования и МОУ, предоставляющего муниципальную услугу, могут быть назначены дополнительные часы для приема 3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 3.1.Предоставление Услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в Приложении 3 Проекта. 3.2.Прием документов на предоставление Услуги и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений на приеме: 3.2.1.Основанием для начала предоставления Услуги является обращение Заявителя в Учреждение с заявлением на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала (Приложение № 1 к Проекту) до момента отказа от предоставления Услуги (Приложение № 2 к Проекту). 3.2.2.Работник Учреждения, ответственный за прием документов, проводит первичную проверку представленного заявления, удостоверяясь, что: -текст документа написан разборчиво; -фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью. 3.2.3.При отсутствии у Заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно в программно – техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление и вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений на приеме запись о приеме заявления. 3.2.4.После получения, обработки и регистрации заявления Учреждением на адрес электронной почты Заявителя будет выслано уведомление с подтверждением регистрации обращения Заявителя. В уведомлении указываются срок рассмотрения обращения Заявителя, по истечении которого ему будет дан соответствующий развернутый и исчерпывающий ответ. Ответ Заявителю может быть выслан электронным письмом на адрес Заявителя. 3.2.5.Обучающиеся данного учреждения, Заявители вправе знакомиться с электронным дневником, а также электронным журналом успеваемости класса в части, непосредственно касающейся данного учащегося. 3.3.Предоставление Услуги осуществляет персонал Учреждения в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду Учреждения. Ответственный за оказание Услуги – директор Учреждения. 3.4.Предоставляемая Услуга должна соответствовать требованиям существующего законодательства Российской Федерации, а также требованиям надзорных органов. 4.Формы контроля за исполнением Регламента 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. 4.2.Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящим административным регламентом, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области и администрации муниципального района. 4.3.Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем муниципального образовательного учреждения. 4.4.Управление образования администрации муниципального района «Краснояружский район», организует и осуществляет контроль за предоставлением Услуги муниципальными общеобразовательными учреждениями. 4.5.Формами контроля за соблюдением исполнения Услуги являются: -проведение в установленном порядке контрольных проверок; -рассмотрение отчётов и справок о предоставлении Услуги. 4.6.Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 4.7.По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.8.Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании приказов муниципальных  общеобразовательных учреждений и Комитета образования. 4.9.Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. 4.10.Для проведения проверки полноты и качества предоставления Услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии. 4.11.Руководители Управление образования администрации муниципального района «Краснояружский район»,  и муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующие в исполнении Услуги, несут ответственность за: - выполнение порядка предоставления Услуги в соответствии с настоящим административным регламентом; - несоблюдение последовательности порядка предоставления Услуги и сроков ее выполнения, установленных настоящим административным регламентом; - достоверность информации, представляемой в ходе исполнения Услуги. 5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих. 5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги во внесудебном и судебном порядке. 5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц путем направления жалобы в комитет образования администрации муниципального района «Краснояружский район», в администрацию муниципального района «Краснояружский район». 5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта администрации муниципального района «Краснояружский », единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.4. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 6.Внесение изменений в настоящий Административный Регламент Внесение изменений в настоящий Административный Регламент предоставления Услуг Учреждением осуществляется в случае изменения федерального или областного законодательства, регулирующего предоставление услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления основанным на результатах анализа практики применения настоящего Регламента.


Дата последнего изменения: 07 Дек 2017 14:22