Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

В связи с переездом сайта, проводится актуализация информации

 06 Апр 2010 12:00

Акция "Потребительские знания в каждую семью!" Все о гарантийном сроке Что такое гарантийный срок? Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара (работы) (п.

Акция «Потребительские знания в каждую семью!» Все о гарантийном сроке Что такое гарантийный срок? Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара (работы) (п.6 ст.5 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Как правило, гарантийный срок устанавливается в договоре купли-продажи или же гарантийном листе (талоне). Условия гарантии определяются продавцом (изготовителем), и гарантийный срок в этих договорах соответственно устанавливается продавцом товара. Кто и как вправе устанавливать гарантийный срок? На практике зачастую бывает так: Вы приходите в магазин, скажем, приобрести принтер. Гарантия, указанная продавцом в гарантийном талоне составляет 18 месяцев. Вы совершаете покупку, приходите домой и обнаруживаете в технической документации на принтер, информацию от производителя о том, что срок гарантии составляет 24 месяца. Так на какой срок ориентироваться? Если Вы обратитесь с этим вопросом к продавцу, он, конечно же, будет Вас убеждать, что действителен только в срок 18 месяцев, а 24 месяца – это «внутренний срок» для продавца. Между тем, Законом "О защите прав потребителей" установлено, что потребитель вправе предъявить к продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков, в случае, когда эти недостатки обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (п. 1 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Таким образом, Вы должны ориентироваться на срок гарантии установленный производителем. Если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом пункта 7 статьи 5 Закона "О защите прав потребителей" продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара. Если на товар не установлен гарантийный срок? Возможны ситуации, когда производитель не указывает гарантийный срок. В таком случае в договоре купли-продажи может быть установлен гарантийный срок любой продолжительности. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Так, например, в случаях приобретения обуви сезонного назначения - гарантийные сроки исчисляются со дня наступления соответствующего сезона; для обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня продажи-покупки обуви. Если на товар гарантийный срок не установлен ни продавцом, ни изготовителем, то требования, связанные с недостатками товара могут быть предъявлены покупателем к продавцу или организации, выполняющей функции продавца, при условии, что недостатки были обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев со дня передачи товара покупателю (в отношении недвижимого имущества - не позднее двух лет со дня передачи его потребителю). При определении разумности сроков рекомендуется исходить из гарантийных сроков, установленных государственными стандартами, а если они не установлены - из показателей долговечности товара, установленных нормативными документами по стандартизации. Еще о гарантии! Необходимо иметь в виду, что в соответствии с Законом гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, но не с момента выпуска товара или поступления его к продавцу. Также Вы должны знать, что продавец (сервисный центр) должен продлять гарантию на товар (на время нахождения его в ремонте), а в случае замены товара на новый, и гарантия должна исчисляться заново. В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» (п. 3 ст. 20), в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта. На практике же бывает так: или продавец (сервисный центр) умолчит о том, что он должен продлить гарантию (попросту этого не будет сделано) или же будет утверждать, что продолжает действовать «старая гарантия». Несколько советов потребителю! 1. Если продавец просит вас расписаться в гарантийном талоне, то не спешите это сделать быстро, даже не заглянув туда. Впоследствии вы можете об этом очень пожалеть. Внимательно просмотрите все пункты этого документа, не нужно стесняться спросить то, что вам не ясно. Никогда не ставьте свою подпись под документами, с текстом которых вы не согласны. Проверьте правильность оформления гарантийного талона: в нем должно быть указано место покупки, дата, подпись продавца и штамп магазина, а также информация о гарантийной ремонтной мастерской или сервисном центре. 2. Особое внимание уделите в гарантийном талоне на пункт о продолжительности гарантийного ремонта, идеальный вариант, если там будет указан конкретный срок. Вы не раз вспомните этот совет, если Вам придется обращаться впоследствии с требованием об устранении недостатков в товаре. Если у вас имеются претензии на качество товаров и услуг, бытовое обслуживание вы можете обратиться в управление экономики администрации Краснояружского района к специалисту по защите прав потребителей к. №1 и по тел. 46-9-87, а также в Единую общественную приемную по вопросам малого бизнеса и прав потребителей, которая находится п. Красная Яруга ул. Театральная 1 здание Центральной районной библиотеке на 3-м этаже к. №33 и по телефону: 45-7-88. Общественная приемная по защите прав потребителей работает каждый вторник с 13 -00 до 15-00.

Дата последнего изменения: 16 Ноя 2017 15:32