Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

В связи с переездом сайта, проводится актуализация информации

 26 Ноя 2008 12:00

Будьте бдительны … при покупке товара! Недавно в Центральной районной библиотеке состоялся "круглый стол" - встреча представителей малого бизнеса, администрации района, общественной организации "Союза защиты прав потребителей".

Будьте бдительны … при покупке товара! Недавно в Центральной районной библиотеке состоялся «круглый стол» - встреча представителей малого бизнеса, администрации района, общественной организации «Союза защиты прав потребителей». Собравшимися была рассмотрена Тема: Рекомендации по исполнению ФЗ от 12 июня 2008 года №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». На форум приглашались: предприниматели, занимающиеся розничной торговлей продуктами питания, представители областной общественной организации «Союза защиты прав потребителей», администрация района и представители общественности. Рассмотреть вопросы предстояло не простые. Например кроме выше упомянутых рекомендаций «Приведение торговых точек к стандарту», «О взаимодействии с ЗАО хлебокомбинат «Золотой колос»», Об акции «Не покупайся!»; «Работа общественной организации «Союз защиты прав потребителей»»,и наконец «Статистические вопросы для предпринимателей». Однако для читателей я считаю нужным некоторые рекомендации назвать. Итак, основные термины и определения, используемые в Законе, где даны определения на молоко питьевое, молочный напиток, сливки, сметана и другую продукцию. Например, как понятие питьевое молоко – это молоко с массовой долей жира не более 9%, произведенное из сырого молока и (или) молочных продуктов и подвергнуто термической обработке или другой обработке в целях регулирования его составных частей (без применения сухого цельного молока, сухого обезжиренного молока); А вот Молочный напиток – это молочный продукт, произведенный из концентрированного или сгущенного молока либо сухого цельного молока или сухого обезжиренного молока и воды. Дальше на «круглом столе» рассмотрели и требования, которые следует соблюдать при розничной торговле молоком и молочными продуктами. С информацией перед собравшимися выступила заместитель главы администрации Краснояружского района по экономике Л.А. Солошенко, которая рассказала, что в районе будет проводиться областное выездное совещание по вопросам развития потребительского рынка. Тема совещания «Создание системы аттестации торговых предприятий как способ влияния на потребительский рынок». Лаура Абаевна поблагодарила всех предпринимателей и руководителей малых предприятий, принявших участие в благотворительном марафоне «Вместе мы - семья». Еще она напомнила присутствующим о возможностях и условиях кредитования. Специалист-эксперт Краснояружского Белгородстата О.В.Липко преподала, как правильно сделать расчет средней численности работников предприятия. Отдел потребительского рынка в свою очередь рассказал предпринимателям о том, что ЗАО Хлебокомбинат «Золотой колос» участвует в программе производства социально значимого ржано-пшеничного хлеба «Дарницкий» массой 0,6 кг по цене 7 руб. 40 коп. за изделие. Известно, что в целях улучшения качества жизни населения необходимо стремиться привести свои торговые точки к стандарту розничного магазина. Вообще-то успешное функционирование магазина близкого к стандарту розничной точки складывается из двух составляющих. Первая их них это технологическая составляющая: физическое местонахождение магазина; магазин как место продажи: вывеска, фасад и витрины, дизайн интерьера и планировка торгового зала, торговое оборудование и система представления товара; товарный ассортимент и цены на него; четкая организация процесса товародвижения от планирования поставок до работы контрольно-кассового узла; технические особенности совершения покупки (договора и иная документация, условия оплаты, условия доставки); сервисное сопровождение в период пользования товаром (гарантия, сервисный центр, техническая поддержка т.п.). Вторая та, которую мы называем психологическая составляющая – элементы оформления магазина, формирующие имидж и ожидания покупателей; составляющие мерчандайзинга (музыка, запахи, свет, цветовая гамма оформления); внимательность, улыбчивость и отзывчивость торгового персонала (и все остальные человеческие качества, которые мы ценим в общении); элементы корпоративной культуры, способствующие эффективной работе магазина. Мы должны оптимизировать и стандартизовать работу магазина так, чтобы у покупателя была возможность выбрать нужный ему товар в дружественной и удобной ему обстановке без каких-либо барьеров на пути совершения покупки. На встрече присутствовала руководитель областной общественной организации АНО «Союз защиты прав потребителей» О.А. Тарасова.Она рассказала о том, что ее организация проводит мониторинги торговых точек на наличие вывесок, режимов работы, уголков потребителя с имеющейся документацией и доступностью потребителю, правильно оформленных ценников. Важно для потребителя и такие моменты. Соблюдаются ли товарное соседство продуктов, реализация продуктов по сроку годности, имеется ли информация на товаре и другое. - Общественная организация защищает наши с вами права, права потребителей – подчеркнула Ольга Анатольевна. Главный специалист отдела потребительского рынка администрации Краснояружского района С.А. Карпенко проинформировал о проведении в нашем районе потребительской акции «Не покупайся!» и ответил на поступившие от участников «круглого стола» вопросы. И в завершение хочу особенно подчеркнуть. Потребительская культура наших граждан растет. Уже получено более 500 Купонов потребительских претензий. Анализ поступивших обращений показал, что 63 % из них – претензии в отношении качества продуктов. Причем, в большинстве случаев это претензии не к товаропроизводителям, а к торговым предприятиям, рынкам, по чьей вине нарушаются условия хранения продуктов питания, продаются товары с истекшим сроком реализации. Несмотря на то, что в субъектах малого бизнеса сокращено количество проверок контролирующими органами, контроль за качеством продукта остается за вами, уважаемые потребители. Поэтому. Будьте бдительны и активны!

Дата последнего изменения: 16 Ноя 2017 15:33