Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

В связи с переездом сайта, проводится актуализация информации

 23 Июл 2013 12:00

Итоги работы отдела потребительского рынка администрации района в сфере защиты прав потребителей в первом полугодии 2013 года.

Итоги работы отдела потребительского рынка администрации района в сфере защиты прав потребителей в первом полугодии 2013 года. В апреле 2011 года в районе была принята «Стратегия развития системы защиты прав потребителей Краснояружского района на период 2011-2020 годы». Данная стратегия предусматривает совершенствование существующей системы защиты прав потребителей, а также повышение способности потребителей быстро и эффективно самостоятельно решать возникающие проблемы с минимальным применением административного и судебного вмешательства путем повышения уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей. В первом полугодии 2013 года в отдел потребительского рынка администрации Краснояружского района по различным вопросам, касающимся защиты прав потребителей, обратилось 149 потребителей, из них 13 обращений - письменные. Анализ обращений показал, что в большинстве случаев – 79 жалоб (53%) – нарушение прав потребителей вызвано при продаже товаров. В 41 случае (27,6 %) - нарушения, выявленные при выполнении работ и оказании услуг. 29 жалобы (19,4 %) - на отсутствие информации о товаре. На сегодняшний день все претензии рассмотрены в досудебном порядке. Из 79 обращений на некачественную продукцию 36 поступило в адрес магазинов, продающих непродовольственные товары, что составляет 45,5 % от общего числа жалоб на качество продукции. В 29 случаях - обращения жителей на некачественное оказание услуг, из них: - 11 (37,9%) претензий к качеству коммунальных услуг; - 14 (48,3%) обращений на оказание бытовых услуг: ремонт бытовой техники, строительные работы; -4 (13,8%) жалобы на услуги связи. Шести потребителям возвращено денежных средств на сумму 25500 рублей. В течение 2013 года работала общественная приемная. За 6 месяцев в общественную приемную обратилось 46 человек, что на 15% превышает показатель предыдущего года: из них 10 письменно, 36 потребителей получили устные консультации. Все обращения разрешены в досудебном порядке. Специалист отдела консультирует, рассказывает, как правильно обратиться к продавцу, помогает составить претензию с указанием конкретных статей Закона «О защите прав потребителей». При получении письменных обращений с целью объективного разбирательства и решения конфликтной ситуации в досудебном порядке, приглашают представителей организаций потребительского рынка для рассмотрения этих обращений, при необходимости проведения разъяснительной работы, а также выяснения всех обстоятельств. Для улучшения торгового и бытового обслуживания населения, а так же качества продукции, специалистами отдела потребительского рынка проводится регулярный мониторинг торговых точек по таким направлениям как, присутствие на торговых полках социально - значимых товаров, реализация социально-значимых товаров по рекомендованным ценам, соотношение на полках магазинов белгородской продукции и ввозимой из-за пределов области, санитарное состояние торговых точек, соблюдение продавцами правил личной гигиены, что ведет к улучшению торгового обслуживания и качеству реализуемой продукции. Так же для улучшения качества торгового обслуживания проводится обучение предпринимателей и продавцов. В 2013 году было обучено 7 продавцов. Внимание!!! По вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться по адресу: п. Красная Яруга ул. Центральная 55, 2 этаж, телефон 46558. В Единую общественную приемную местного отделения партии Единая Россия еженедельно по вторникам с 13-00 до 15-00 по адресу п. Красная Яруга, ул. Театральная, 1, 3 этаж, комната 33, телефон 45788. Отдел потребительского рынка администрации Краснояружского района

Дата последнего изменения: 16 Ноя 2017 15:47