Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

В связи с переездом сайта, проводится актуализация информации

 09 Дек 2010 12:00

Как правильно отправлять претензии по почте.

Как правильно отправлять претензии по почте. Многие разбирательства начинаются с того, что вам нужно отправить претензию обидчику по почте. Как правильно это сделать, чтобы в суде (в случае чего) вы смогли доказать факт отправки и факт получения вашей претензии – читайте далее. Юристы и адвокаты советуют отправлять претензии, требования и другие документы своим обидчикам по почте заказным письмом с уведомлением. Когда уведомление возвращается вам обратно – это может послужить доказательством получения вашего письма. Вроде все верно. Но давайте разберемся. Доказательством чего является вернувшееся уведомление? На самом деле, это уведомление лишь доказывает, что вы отправили «что-то» корреспонденту, а он это «что-то» получил. И не более того. На деле получатель сможет заявить, что в письме содержалась открытка, или же конверт был и вовсе пуст. И вы не сможете никак доказать, что в конверте действительно лежала ваша претензия или ваше заявление. Теоретически это может сыграть решающую роль в вашем деле, например, когда важна дата получения вашего письма или сам факт вручения претензии. Что же делать для того, чтобы доказать, что в письме действительно содержался тот или иной документ? Все очень просто. Отправляйте свои требования, заявления и прочие документы не заказным, а ценным письмом. И обязательно с уведомлением о вручении. Дело в том, что ценное письмо предполагает составление описи вложения в это письмо в двух экземплярах. Один экземпляр помещается в конверт и уходит получателю, а второй экземпляр остается у вас. При этом работник почты сверяет содержимое отправления и опись и заверяет все это своей подписью и печатью. Таким образом, у вас на руках остается подтверждение того, что же находилось в конверте на самом деле, заверенное подписью работника почты и печатью почтового отделения. А когда вам вернется уведомление о вручении этого письма, вы сможете смело доказать, что ваш обидчик получил именно ваше заявление (или претензию) а не пустой конверт или поздравительную открытку. Приколите опись к уведомлению – полноценное и неоспоримое доказательство готово. Инструкция к действию: Итак, отправляем, допустим, претензию о продаже некачественного товара. 1. Заполняем конверт как обычно - пишем адрес получателя, свой адрес. Ни в коем случае не запечатывайте конверт, т.к. сотрудник почты должен будет вложить туда опись при отправке. 2. На свободном месте конверта (обычно вверху) пишем «объявленная ценность десять руб. 00 коп.» (цифры – словами). Ценность в 10 рублей достаточна. 3. Идем на почту и берем два бланка «Описи вложения». Заполняем их. Там все предельно понятно – нужно написать «опись вложения в: ценное письмо с уведомл.». Далее пишите адрес получателя, а внизу напишите содержание отправления. Нужно написать дословно что вы отправляете. Например, «Претензия о продаже товара ненадлежащего качества с требованием о возврате денег». Кол-во 1 штука, ценность 10 рублей. Обязательно пишите полностью. Это важно – именно эта опись будет доказывать что именно вы отправили. 4. Заполняете уведомление о вручении. Там тоже все просто и написано что и где писать. 5. Отдаете это все сотруднику почты. Сообщите, что хотите отправить ценное письмо с уведомлением о вручении. Обязательно заберите у него квитанцию и второй экземпляр описи с подписью и печатью. 6. Квитанцию и опись храните до получения уведомления о вручении. Затем все это скрепите вместе с уведомлением и доказательство готово.

Дата последнего изменения: 16 Ноя 2017 15:32