Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

 24 Июл 2017 20:37

Порядок получения повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния с территории иностранных государств

Жизнь порой «забрасывает» нас очень далеко от тех мест, где мы или наши родственники родились, жили, создавали свои семьи и, к сожалению, ушли из этой жизни. При переездах, наши документы часто теряются. Но как быть, если речь идёт о документах, выданных иностранными государствами (в том числе и бывшими республиками СССР), например, свидетельствах о рождении, заключении или расторжении брака, смерти. Утрата документов о государственной регистрации актов гражданского состояния восполнима, так как органы ЗАГС Российской Федерации предоставляют государственную услугу по истребованию личных документов с территории иностранных государств. Для получения данной государственной услуги надо представить в орган ЗАГС следующие документы: 1) заявление об истребовании документа о государственной регистрации актов гражданского состояния по утвержденной форме; 2) квитанцию об уплате государственной пошлины (350 рублей за каждый документ); 3) документ, удостоверяющий личность (предъявляется); 4) документ, подтверждающий родство или представительство (при истребовании документа родственниками умершего или другими заинтересованными лицами в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло, либо при истребовании документа родителями (лицами, их заменяющими) в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребёнком совершеннолетия - иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации рождения ребёнка); 5) доверенность, удостоверенную в установленном порядке (при истребовании документа доверенным лицом). При направлении заявления по почте, одновременно направляются копии паспорта и документов, подтверждающих родство или представительство; при личном обращении в орган ЗАГС данные документы предъявляются. Бланки заявления об истребовании документа и квитанции об уплате государственной пошлины можно получить по почте, направив предварительный запрос в орган ЗАГС. При личном обращении в орган ЗАГС заявление бесплатно будет заполнено специалистом, заявитель только проверит содержание заявления и поставит свою подпись на заявлении. В электронном виде бланки заявлений и квитанций об уплате государственной пошлины размещены на сайте управления ЗАГС Белгородской области www.zags31.ru, где их можно распечатать самостоятельно. После получения ответа из органа ЗАГС иностранного государства истребуемый документ о государственной регистрации акта гражданского состояния или сообщение об отсутствии истребуемого документа заявитель сможет получить в органе ЗАГС, в который было подано заявление. Стоит иметь в виду, что истребование личных документов с территории иностранных государств – долгосрочная процедура, поэтому надо заранее запастись терпением. Предоставление государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства, с учётом обращения в компетентные органы иностранного государства, может осуществляется в течение 6 месяцев со дня регистрации в органе ЗАГС всех надлежащим образом оформленных документов. В случае неполучения истребуемых документов, утери документов срок может продлеваться на 3 месяца. Однако, когда истребованные с территории иностранного государства документы поступят в орган ЗАГС, заявитель будет об этом уведомлен и сможет получить документы в любое удобное время (согласно графику работы органа ЗАГС).


Дата последнего изменения: 26 Ноя 2017 20:37