Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

 13 Мар 2013 12:00

Реализация Стратегии развития системы защиты прав потребителей в Краснояружском районе в 2012 году.

Реализация Стратегии развития системы защиты прав потребителей в Краснояружском районе в 2012 году. Защита прав потребителей является одной из наиболее актуальных проблем всех государств мирового сообщества. Для решения существующей проблемы преследуется две основные цели: первая - информировать потребителя об имеющихся товарах и услугах, вторая – рассматривать жалобы потребителей и консультировать по вопросам защиты их прав. Рынок в существующем виде принес потребителю кроме "привычных" ему обсчета-обвеса и грубости продавца, обман с помощью рекламы, аферы различных финансовых структур, реализацию вредных для здоровья, и даже опасных для жизни, товаров; разорительные цены на услуги, оказываемые предприятиями. Существенным разнообразием в последнее время стал отличаться, и рынок платных услуг: появились новые виды услуг: аудиторские, рекламные, лизинговые, оценочные. Активно развивается рынок платных медицинских, образовательных услуг, услуг связи, транспортных услуг. Вместе с тем следует отметить, что на более динамичное развитие потребительского рынка влияет наличие фальсификата и контрафакта. Это относится, в первую очередь, к товарам сложной бытовой техники, обуви, аудио- и видеодискам, алкогольной и табачной продукции. Правительством РФ приняты нормативные акты, регламентирующие порядок и частоту проведения проверок субъектов малого предпринимательства, проведение внеплановых проверок возможно только с согласия прокуратуры. В связи с этим сокращено до минимума число проверок в сфере потребительского рынка. В этих условиях контроль над качеством товаров, работ, услуг возможно только при системном развитии мероприятий по защите прав потребителей. В апреле 2011 года в районе была принята Стратегия развития системы защиты прав потребителей Краснояружского района на период 2011-2020 годы. Данная Стратегия предусматривает совершенствование существующей системы защиты прав потребителей, а также повышение способности потребителей быстро и эффективно самостоятельно решать возникающие проблемы с минимальным применением административного и судебного вмешательства путем повышения уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей. Актуальность защиты интересов и прав потребителей не снижается, что подтверждают многочисленные обращения и жалобы граждан. В течение 2012 года в администрацию района по различным вопросам, касающимся защиты прав потребителей, обратилось 233 потребителя (41 – письменно). Анализ обращений показал, что в большинстве случаев – 129 обращений (56%) – нарушение прав потребителей вызвано при продаже товаров. В 74 случаях (32 %) - нарушения, выявленные при выполнении работ и оказании услуг. 30 жалоб (12 %) - на отсутствие информации о товаре. Все претензии рассмотрены в досудебном порядке. Из 129 обращений на некачественную продукцию 68 поступило в адрес магазинов, продающих непродовольственные товары, что составляет 52 % от общего числа жалоб на качество продукции. В 74 случаях - обращения жителей на некачественное оказание услуг, из них: - 19 (26%) претензий к качеству коммунальных услуг; - 42(56%) обращений на оказание бытовых услуг: ремонт бытовой техники, строительные работы; -13 (18%) жалобы на услуги связи. Пятнадцати потребителям возвращено денежных средств на сумму 141 000 руб. В течение 2012года работала общественная приемная. За прошедший год в общественную приемную обратилось 84 человека, что в 1,2 раза превышает показатель предыдущего года. Все обращения разрешены в досудебном порядке. Специалист отдела консультируют, как правильно обратиться к продавцу, помогают составить претензию с указанием конкретных статей Закона «О защите прав потребителей». При получении письменных обращений с целью объективного разбирательства и разрешения конфликтной ситуации в досудебном порядке, приглашают представителей организаций потребительского рынка для рассмотрения этих обращений, при необходимости проведения разъяснительной работы, а также выяснения всех обстоятельств. Ещё в 2010 году на территории района была создана система уполномоченных по защите прав потребителей в сельских поселениях. Специалисты сельских администраций могут осуществлять первичный прием и консультацию потребителей непосредственно по месту их жительства. В течение 2012 года сотрудниками МО МВД России «Ракитянский» на территории Краснояружского района выявлено 2 административных правонарушения на потребительском рынке, возбуждено 8 уголовных дел экономической направленности: - ст. 14.7 КоАП РФ (обман потребителей); - ст. 14.16 ч. 2.1 КоАП РФ (продажа пива несовершеннолетним); - 5 уголовных дел по ст. 159 УК РФ (мошенничество); - 2 уголовных дела по ст. 186 УК РФ (изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг); - 1 уголовное дело по ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата). В результате профилактической операции «Контрафакт» возбуждено административное расследование по ст. 14.10 КоАП РФ (незаконное использование товарного знака); В результате профилактической операции «Автобус», проведенной в 2 этапа выявлено 24 административных правонарушения. Проблема заключается в том, что люди имеют неполное представление о тех правах, которые закреплены в Законе РФ «О защите прав потребителей». Незнанием потребителями своих прав пользуются продавцы, которым покупатели часто доверяют. Учиться привыкать работать в условиях рынка нужно уже с детства, поскольку защитить себя может только человек грамотный. Кроме того, любой российский гражданин может стать предпринимателем, и, только уважая закон, он сможет строить отношения с потребителем на цивилизованной основе. Поэтому одним из приоритетных направлений стало информирование и просвещение населения по вопросам защиты прав потребителей, а основная ставка сделана на молодое поколение. Проведены информационные часы и круглые столы: - на тему «Как вернуть в магазин товар?» в центральной библиотеке Краснояружского района; - на тему «Защита прав потребителей в вопросах и ответах» - библиотеки района; - на тему «Грамотный покупатель» - Центральная библиотека Краснояружского района, библиотеки района. Для улучшения торгового и бытового обслуживания населения, а так же качества продукции, специалистами отдела потребительского рынка проводится регулярный мониторинг по таким направлениям как, присутствие на торговых полках социально - значимых товаров, реализация социально-значимых товаров по рекомендованным ценам, выявление контрафактной алкогольной продукции, наличие прейскуранта оказываемы услуг и цен на услуги. Для улучшения качества обслуживания потребителей проводится обучение предпринимателей, продавцов, поваров и других специальностей сферы потребительского рынка. По показателям оценки эффективности работы органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей в 2012 году в итоговом рейтинге, представленном Департаментом экономического развития Белгородской области администрация Краснояружского района заняла 1 место. Основными критериями эффективности системы защиты прав потребителей в Краснояружском районе являются: высокий уровень потребительской активности граждан, досудебное урегулирование спорных ситуаций в пользу потребителей, создание системы информирования потребителей. Внимание!!! По вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться по адресу: п. Красная Яруга ул. Центральная 55, 2 этаж, телефон 46558. В Единую общественную приемную местного отделения партии Единая Россия еженедельно по вторникам с 13-00 до 15-00 по адресу п. Красная Яруга, ул. Театральная, 1, 3 этаж, комната 33, телефон 45788. Отдел потребительского рынка админимстрации Краснояружского района

Дата последнего изменения: 16 Ноя 2017 15:47