Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

В связи с переездом сайта, проводится актуализация информации

 16 Мар 2011 12:00

Система потребления – неотъемлемая часть рыночных отношений.

Система потребления – неотъемлемая часть рыночных отношений. Каждый из нас является потребителем товаров и услуг, произведенных людьми, которые, в свою очередь, также являются потребителями, одним словом существует целая система потребительских отношений, на защите которых стоит разветвленная инфраструктура. Что она собой представляет в Белгородской области, сегодня рассказывает заместитель начальника управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития области -начальник отдела по контролю в сфере защиты прав потребителей Ирина Койфман. -Ирина Ивановна, давайте начнем беседу с истории: когда в России начал отмечаться Всемирный День защиты прав потребителя? - Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 года. Спустя два года - 9 апреля 1985 года - Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей. С принятием этих принципов потребительские права получили международное признание и законность. В них предусмотрены положения, которыми должны руководствоваться правительства при определении политики и разработке законодательства в области защиты интересов потребителей. Принятие резолюции ООН способствовало развитию международного сотрудничества в этой области. Россия впервые отметила Всемирный день защиты прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций торгующих или оказывающих услуги системы защиты прав потребителей. - Какую правовую защиту дает закон о защите прав потребителей? - Закон о защите прав потребителей является одним из самых часто применяемых российских законов. Важность закона не вызывает сомнения, его невозможно недооценить. Правильно пользуясь этим законом, можно найти правовую защиту от недобросовестных продавцов, исполнителей и производителей, думающих о собственном обогащении, а не об интересах тех, для кого предназначены их услуги и товары. Проблема заключается в том, что люди имеют неполное представление о тех правах, которые закреплены в законе о защите прав потребителей. Незнанием потребителями своих прав пользуются продавцы, которым потребители часто доверяют. - Что собой представляет система защиты прав потребителей в Белгородской области? - Становление системы защиты прав потребителей на Белгородчине проходило постепенно. Но в настоящее время можно с уверенностью сказать, что система эта сформирована полностью. Образована достаточно гибкая и разветвленная инфраструктура, включающая в себя государственные органы общей и специальной компетенции, органы местного самоуправления, организации культуры и образования, экспертные организации и общественные объединения потребителей, средства массовой информации, которые осуществляют разнообразную деятельность, направленную на обеспечение и защиту прав граждан. По сути, произошла постепенная трансформация упрощенного понятия «защита прав потребителей» в комплексную областную политику в сфере защиты прав потребителей. - В чем сегодня состоит проблема защиты потребительских прав, и существует ли она вообще? - Проблема защиты потребительских прав сегодня состоит в том, что наши граждане-потребители, особенно молодежь, еще не в полной мере освоили Закон «О защите прав потребителей», не научились видеть в нем средство надежной защиты собственных интересов, опираться на положения Закона, как это свойственно жителям Европы. Для повышения знаний жителей Белгородчины в области защиты прав потребителей, формирования у населения активной потребительской позиции, повышения правовой грамотности молодежи с 2002 года в рамках ежегодного празднования Всемирного Дня защиты прав потребителя департаментом экономического развития совместно с органами местного самоуправления на территории области проводилась областная акция «Потребительские знания – в каждую семью!». В этом году в рамках Стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей на 2011 -2020 годы впервые в дни празднования Всемирного дня потребителя будет организован среди населения потребительский всеобуч «Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем!». Цель этого мероприятия - правовое просвещение граждан и повышение потребительской культуры. Уже подготовлены информационно-просветительские фильмы «Потребительский ликбез», которые будут направлены в муниципальные образования. Планируется проведение встреч с населением, работает телефон «Горячая линия». - Просветительские мероприятия проходят ежегодно под патронатом Вашего управления. Специалисты управления подводят итоги акции. Насколько они оправдывают ожидания? - Результаты подобных акции, подводимые ежегодно после ее проведения, подтверждают актуальность и социальную значимость данного мероприятия: ежегодно за правовой помощью обращаются порядка 15 тысяч жителей области. Потребительская активность и грамотность населения, его потребительская культура год от года повышается, а это дает основание полагать, что обманутых покупателей будет меньше.

Дата последнего изменения: 16 Ноя 2017 15:31