Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

 12 Янв 2011 12:00

Советы потребителям при проведении ремонта технически сложных товаров.

Советы потребителям при проведении ремонта технически сложных товаров. Технически сложные товары - это бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения (глава IV Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55 (ред. от 27.03.2007 года) Нормативная правовая база: • Закон РФ от 7 февраля 2010 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее–Закон). • «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации» утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года №1025. • Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55. Чем отличается авторизированный сервисный центр от обычного сервисного центра? Авторизированный сервисный центр (АСЦ) – представляет собой предприятие по ремонту техники, заключившее договор с изготовителем или его представительством в России. Изготовитель оплачивает сервисному центру работы, которые тот проводит при гарантийном обслуживании техники, т.е. работы по диагностике товара, устранению недостатков, поставляет необходимые запчасти, определяет порядок и условия гарантийного ремонта. В АСЦ гарантийный ремонт либо замена сломанной техники проводится за счет производителя. В обычном сервисном центре (СЦ) любые действия, направленные на устранение неисправностей в товаре, будут проводиться только на платной основе, т.к. такой сервисный центр не имеет никаких отношений с изготовителями техники, а поэтому и не обязан проводить бесплатное обслуживание их техники. Отличие АСЦ от СЦ заключается в том, что изготовитель товаров снабжает свои сервисные центры оригинальными запчастями и комплектующими элементами. Одну из важных ролей играет квалификация сотрудников производящих ремонт техники. Ведь от того насколько качественно будет отремонтировано вышедшее из строя устройство зависит его дальнейшая «жизнь». Устранение неисправностей по гарантии, а также замена вышедших из строя элементов исключительно «родными» деталями, зачастую связано с достаточно длительными временными затратами. Доставка деталей, как правило, осуществляется из-за границы - мало у кого из производителей имеются склады запчастей в России, а если и имеются, то лишь небольшие и расположенные в каком-то, как правило, одном регионе, так что заказать на таком складе редкую деталь не всегда удается. Эта проблема актуальна как для гарантийных, так и для «обычных», постгарантийных ремонтов, но в случае устранения неисправностей по гарантии ко времени на доставку требуемого элемента, добавляется время на различные диагностики и экспертизы, необходимые для признания случая гарантийным. Недостатками обычного СЦ, является зачастую, отсутствие «оригинальных» запасных частей и комплектующих элементов, которые, как правило, поставляются производителями техники в АСЦ, и нехватка квалифицированных специалистов, которые, в большинстве случаев, устроены в АСЦ, с более высокой оплатой труда. Есть несколько вариантов, которые помогут потребителю при выборе СЦ, уполномоченного на принятие и удовлетворение требований потребителя: • Если СЦ является уполномоченной организацией от продавца, продавец вам сам подскажет адрес своего АСЦ. • Если СЦ является уполномоченной организацией от производителя, в гарантийных талонах на технику указываются адреса АСЦ производителя; • Можно отправить запрос к изготовителю, с подтверждением уполномоченности СЦ; • Найти необходимую информацию на сайте производителя. Есть еще и третья категория сервисных центров - это СЦ, которые не авторизованы у производителей товаров, но могут выполнять бесплатное гарантийное обслуживание техники. К этой категории относятся в частности и СЦ при некоторых больших специализированных магазинах или крупных торговых сетях, которые устанавливают на проданный товар свою собственную гарантию. Прежде чем выдвигать какие либо требования, потребителю следует выяснить, кем именно уполномочен АСЦ в который он хочет обратиться. Если хотите произвести бесплатное гарантийное обслуживание, то такое требование можно предъявлять в АСЦ, а если хотите требовать замены товара или расторжения договора купли-продажи и возврата, уплаченных за товар денег, то такие требования лучше всего предъявлять изготовителю (импортеру) или продавцу товара. Перечень документов, необходимых для сдачи технически сложных товаров в ремонт: Договор о выполнении работы оформляется в письменной форме (квитанция, или иной документ) и должен содержать следующие сведения: - фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя; - вид услуги (работы); - цену услуги (работы); - дату приёма и исполнения заказа; - гарантийные сроки на результаты работы; - об использованных запасных частях (деталях, материалах); - должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сделавшего заказ. Один экземпляр договора выдаётся исполнителем потребителю. На основании договора, который заключается между организацией или частным предпринимателем и продавцом или изготовителем (импортером) товара АСЦ может относиться к уполномоченной организации. В соответствии с данным договором уполномоченная организация наделяется полномочиями для принятия и удовлетворения требований потребителя.

Дата последнего изменения: 16 Ноя 2017 15:32