Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

 03 Май 2011 12:00

Выбираем бытовую технику для дома.

Выбираем бытовую технику для дома. Приобретение бытовой техники для дома, конечно же, приятные хлопоты для многих потребителей. Однако, чтобы новая техника оправдала надежды и радовала долгие годы, очень важно сделать правильный выбор и, чтобы немного облегчить потребителям задачу при выборе и покупке бытовой техники, даем следующие полезные советы: 1. Определиться с маркой бытовой техники. 2. Пройтись по магазинам и посмотреть какова ценовая политика на ту или иную модель бытовой техники. 3. Если вы определились с магазином или отделом по реализации бытовой техники, вас устраивает цена товара, и Вы получили определенную информацию о товаре - не постесняйтесь попросить для прочтения инструкцию по эксплуатации. 4. Принято решение о покупке бытовой техники и прежде, чем оплатить чек попросите продемонстрировать как техника работает (п.49 Правил продажи отдельных видов товаров). К сожалению не все товары можно проверить в момент покупки. Исключением составляют такие товары, как электрочайники, стиральные машины, кофеварки, посудомоечные машины. Их можно проверить только на предмет успешного подключения к сети. 5. Товар оплачен, получен на руки кассовый чек. Проверьте комплектность прилагаемых к товару документов – это наличие относящихся к товару документов, гарантийный талон, товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу (п.п. 46, 51 Правил продажи отдельных видов товаров). 6. В случае доставки крупногабаритного товара силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на транспортное средство покупателя (п.22 Правил продажи отдельных видов товаров). 7. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с покупателем обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается (п.52 Правил продажи отдельных видов товаров). Если в период эксплуатации товара обнаружился недостаток, который не был оговорен продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать: - потребовать замены на товар этой же модели; - потребовать замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены; - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограмм для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности продавцом, или его отсутствия в месте в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров. Для предъявления претензии по качеству товара необходимо составить претензию в 2–х экземплярах, в которой необходимо изложить суть претензии и выставить одно из вышеуказанных требований, так как по закону срок их рассмотрения неодинаков. Если устранение недостатков товара закреплено письменным соглашением сторон, срок его устранения не должен превышать 45 дней. Если Вы будете настаивать на обмене товара, то при явном дефекте обмен должен произойти через 7 дней, а если торговому предприятию необходимо провести дополнительную проверку качества, то обмен товара возможен через 20 дней с момента предъявления претензии. Ну а коль Вы захотели расторгнуть договор и вернуть деньги, или попросить соразмерное уменьшение цены Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10-ти дней. В отношении технически сложных товаров потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, либо предъявить требование о замете товара на товар этой же марки или на товар другой марки, в соответствии с перерасчетом покупной цены в течении 15-ти дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению водном из случаев: - обнаружение существенного недостатка товара; - нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; - невозможности использования товара в течение каждого гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения в нем различных недостатков.

Дата последнего изменения: 16 Ноя 2017 15:31