Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

 28 Май 2009 12:00

Итоги социально-экономического развития Краснояружского района за i квартал 2009 года 1.

Итоги социально-экономического развития Краснояружского района за I квартал 2009 года 1. Общая оценка социально-экономической ситуации в Краснояружском районе за 1-й квартал 2009 года. За I квартала 2009 года объем производства товаров, работ и услуг по району составил более 1015 млн. рублей, или 132 % к аналогичному периоду предыдущего года (в действующих ценах). Сохранена тенденция роста сельскохозяйственного производства. За прошедший год сельскохозяйственными предприятиями произведено валовой продукции в действующих ценах на сумму 706,9 млн. рублей, из них 288,2 млн. рублей приходится на ЗАО «Краснояружский бройлер». Производство бройлерного яйца составило всего - 28,3 млн. штук, в том числе племенного – 26,1 млн. штук, что выше прошлого года на 47 %. Сформирована структура посевных площадей на 2009 год. Всего пашни по сельскохозяйственным предприятиям района – 22051 га. Согласно рабочего плана предстоит посеять 13879 га. яровых зерновых и технических культур, в том числе: яровых зерновых – 8211 га , технических – 5668 га.. В 2009 году увеличились площади под посевами кукурузы на зерно, в структуре посевных площадей эта культура занимает 21,6 %. Значительно увеличилась площадь под посевами сои, в структуре посевных площадей она занимает 9%. Почти в два раза сокращена площадь под посевами ячменя. Основным производителем продукции растениеводства является ЗАО «Краснояружская зерновая компания» Ежегодно растет сеть предприятий торговли, в лучшую сторону меняется их внешний облик, для выкладки и хранения товаров применяется современное оборудование. На сегодняшний день в районе функционируют 86 торговые точки. Товарооборот составил 79,1 млн. руб., что составляет 127 % к соответствующему периоду прошлого года. 2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам, распределению электроэнергии, газа и воды. 2.1. Обрабатывающие производства. К обрабатывающим предприятиям в районе относятся: ООО «Краснояружский сахарник», ОАО «Свекловичное», ООО «Яруга» и ООО «Краснояружская керамика». Объем валового производства по этим предприятиям за 1 квартал 2009 года составил 179,7 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 12%. Наибольший удельный вес в общем объеме валового производства по обрабатывающим предприятиям занимает ОАО «Свекловичное – 80%, ООО «Краснояружский сахарник» занимает 9 %, и 11% приходится на ООО «Яруга». По комбикормовому заводу ОАО «Свекловичное» объем валового производства за прошедший период составил 143,2 млн.руб. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост составил 115 %. Произведено комбикормов 15,1 тыс. тонн., что на 1,7 тыс.тонн больше уровня 2008 года. ООО «Яруга» - за прошедший период объем производства товаров, работ и услуг в действующих ценах составил 19,4 млн. рублей (55 % к соответствующему периоду 2008 года). Переработано молока за 1 квартал 1,9 тонн. 2.2. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел Е) Потребление электроэнергии за прошедший период по району осталось на прежнем уровне по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составило 9198 тыс. кВт/час на общую сумму 22 млн. 913 тыс. рублей. В общем объеме потребления доля населения составляет 22,5 % (2071 тыс. кВт/час), доля бюджетных организаций 8,8 % (806 тыс. кВт/час) и доля прочих потребителей 68,7 процента (6321 тыс. кВт/час). Потребление газа по району в I квартале 2009 г. составило 8694 тыс. м3 на сумму – 21 млн. 811 тыс. рублей. В общем объеме потребления доля населения составляет 80 %. 3. Агропромышленный комплекс Сельское хозяйство занимает одно из ведущих мест в экономике района. За I квартал 2009 года сельскохозяйственными предприятиями района произведено 706,9 млн. рублей валовой продукции в действующих ценах. Сформирована структура посевных площадей на 2009 год. Всего пашни по сельскохозяйственным предприятиям района – 22051 га. Согласно рабочего плана предстоит посеять 13879 га. яровых зерновых и технических культур, в том числе: яровых зерновых – 8211 га , технических – 5668 га.. В 2009 году увеличились площади под посевами кукурузы на зерно, в структуре посевных площадей эта культура занимает 21,6 %. Значительно увеличилась площадь под посевами сои, в структуре посевных площадей она занимает 9%. Почти в два раза сокращена площадь под посевами ячменя. Сельскохозяйственные предприятия сформировали структуру посевных площадей согласно спроса на рынке сырья. ЗАО «Краснояружская зерновая компания» обеспечивает птицеводческую отрасль кормами, соответственно этого и сформирована структура посевных площадей. ООО «Агропик» в два раза увеличил посевные площади под гречихой, с 280 га до 495 га., так как в 2009 году по прогнозу, на продовольственном рынке эта культура будет пользоваться спросом. Для проведения весенне - полевых работ хозяйствам района через Департамент АПК области было выделено 1538 тонн дизельного топлива по льготной цене, что позволит хозяйствам снизить себестоимость яровых культур. На весенне- полевые работы сельхозпроизводители планируют использовать 6,8 тыс. тонн минеральных удобрений. Анализируя работу отрасли молочного животноводства нужно отметить тот факт, что по всем показателям работы отрасли наблюдается спад. В настоящее время все поголовье крупного рогатого скота находится в крестьянско- фермерских хозяйствах. За I квартал текущего года производство молока, составило 675 тонн. Надой на фуражную корову составил 591 кг. Выход телят на 100 коров составил 32 головы. Производство привеса крупного рогатого скота составило 16,3 тонны. Среднесуточные привесы на выращивании молодняка по итогам работы за I квартал 2009 года составил 543 грамма, самый высокий среднесуточный привес в КФХ «Колонтаенко» и КФХ «Дмитренко» - 700 граммов. За 3 месяца 2009 года свиноводческими комплексами реализовано на убой мяса в живом весе – 4,98 тыс. тонн. Производство бройлерного яйца вместе с Грайворонской зоной составило всего - 28,3 млн. штук , в том числе племенного – 26,1 млн. штук, в том числе по Краснояружскому району – 24,4 млн. штук, племенного- 22,6 млн. штук. Анализируя развитие личных подсобных хозяйств в районе , можно сказать, что в 1 квартале 2009 года произошло сокращение количества дворов содержащих скот. Сократилось поголовье крупного рогатого скота в том числе и дойного стада. Поголовье коров сократилось по сравнению с прошлым годом на 11,0 % и составило – 867 голов. Увеличилось в целом поголовье овец и поголовье кроликов. Производство сельскохозяйственной продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан по основным видам продукции также сократилось. Этот факт объясняется развитием больших промышленных производств. Среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственном производстве выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23 % и составила 13254 рубля. Анализируя развитие личных подсобных хозяйств в районе , можно сказать, что в 1 квартале 2009 года произошло сокращение количества дворов содержащих скот. Сократилось поголовье крупного рогатого скота в том числе и дойного стада. Поголовье коров сократилось по сравнению с прошлым годом на 11,0 % и составило – 867 голов. Увеличилось в целом поголовье овец и поголовье кроликов. Производство сельскохозяйственной продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан по основным видам продукции также сократилось. Этот факт объясняется развитием больших промышленных производств. Среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственном производстве выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23 % и составила 13254 рубля. 4. Строительство. За 1 квартал 2009 года по строительному комплексу на территории района за счет всех источников финансирования был освоено капиталовложений в объеме 171,55 млн. руб., из них средства предприятий - 135,14 млн.руб., По виду экономической деятельности «строительство» отражены затраты предприятий в сумме 36,41 млн.руб. За отчетный период введено 11 жилых домов общей площадью 1201м2 на территории п. Красная Яруга. 5. Потребительский рынок. Всего в районе функционирует 86 торговых предприятия, в том числе 5 предприятий мелкорозничной сети и 4 отдела по реализации ликеро-водочной продукции. За 1 квартал 2009 года оборот розничной торговли по району сложился в сумме 79,1 млн. рублей, в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года увеличился на 14,6 %. В структуре товарооборота 65 % занимает торговля индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица. Увеличение товарооборота объясняется введением дополнительных торговых площадей и строительством новых магазинов. За 1 квартал 2009 года населению района оказано услуг на сумму 23,6 млн. рублей, в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года увеличились на 21%. Объемы реализации услуг бюджетными учреждениями, медицинских, образования, культуры составили 4886 тыс.руб., что ниже уровня прошлого года на 10%. 6. Малое предпринимательство. По состоянию на 1.01.2009 г. в Краснояружском районе осуществляет свою деятельность 376 субъекта малого предпринимательства: малых предприятий (юридических лиц) – 57 ед., индивидуальных предпринимателей – 319 чел. В общей численности работающих во всех отраслях экономики района на долю занятых в сфере малого предпринимательства приходится почти 11 %. Удельный вес объема выпуска товаров и услуг субъектов малого бизнеса к общей стоимости валового дохода, произведенного на территории района, составил 7,4 %. В стоимостном выражении валовой доход субъектов малого предпринимательства за прошедший период оценивается в сумме 55 млн. рублей. В разрезе отраслей картина несколько разнообразна. По-прежнему продолжается устойчивое развитие в сфере торговли. Большую поддержку в развитии малого бизнеса за прошедший период было оказано через «Белгородский областной Фонд поддержки малого предпринимательства». На территории района действуют 10 кредитных потребительских кооперативов граждан. Вся деятельность кооперативов направлена на поддержку и развитие малого бизнеса, открытие новых рабочих мест. Кредиты предоставляются также и на оборотные средства предпринимателям. Администрация района тесно сотрудничает с областным Фондом развития малого предпринимательства, где также кредитуются предприниматели района. 7. Финансы. За 1 квартал 2008 года в консолидированный бюджет Краснояружского района поступило доходов на сумму 90943 тыс. рублей, что к плановым назначениям составляет 91,5 % (99386 тыс. рублей). Доля собственных доходов составляет 29 %, безвозмездных поступлений – 71 % к общей сумме доходов. Фактическое поступление налоговых доходов за 1 квартал 2009 года составляет 21835 тыс. рублей или 82,4 % от общей суммы собственных доходов бюджета, в том числе: - НДФЛ 20380 тыс. рублей; - ЕНВД 715 тыс. рублей; - налог на имущество физических лиц 79 тыс. рублей; - земельный налог 520 тысяч рублей. Неналоговые доходы поступили в сумме 2393 тыс. рублей или 9 % от общей суммы собственных доходов бюджета, в том числе: - арендная плата за землю 1199 тыс. рублей; - денежные взыскания (штрафы) 289 тыс. рублей. Доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления района за 1 квартал 2009 года составили 2271 тыс. рублей или 8,6 % от общей суммы собственных доходов бюджета. Расходы консолидированного бюджета за 1 квартал 2009 года составляют 75690 тысяч рублей. Бюджет исполнен с профицитом в сумме 15252 тысяч рублей. В целом по предприятиям района за 1-й квартал 2009 г. получена прибыль в сумме 107,4 млн. рублей, прибыль по прибыльным предприятиям составила 123,2 млн. рублей, сумма убытка по убыточным предприятиям равна 15,8 млн. рублей. В прошлом году за этот же период убыток составил 45 млн. рублей. Положительный финансовый результат имеют предприятия торговли – 545 тыс. рублей, строительные – 660 тыс. рублей. По предприятиям агропромышленного комплекса получена прибыль 121,8 млн. рублей. Доля убыточных предприятий составляет 20 %, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года находятся на уровне. Финансовое положение отдельных предприятий остается сложным. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года дебиторская задолженность увеличилась в 1 раз и составила на 1 апреля 2009 года 802,2 млн.руб., кредиторская увеличилась в 1,5 раза и составила 845,2 тыс.руб. 8. Уровень жизни населения. Среднемесячная заработная плата рабочих и служащих за 1 квартал 2009 года составила 11399 рублей (2008 г. - 8914 рублей). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года заработная плата выросла на 28 %. Стоимостная величина прожиточного минимума в среднем на жителя района в IV квартале 2007 года составила 3304 рубля ( в IV квартале 2006 года - 2898 рублей). Стоимостная величина прожиточного минимума для жителей трудоспособного возраста составила 3634 рубля, для пенсионеров – 2687 рублей, для детей – 3287 рублей. Среднемесячная заработная плата работников бюджетной сферы за 1 квартал 2009 года составила 11139 рублей или увеличилась на 25 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. В производственной сфере увеличение среднемесячной заработной платы произошло по следующим отраслям: - в сельском хозяйстве – 13254 рубля (темп роста 121%) - перерабатывающая промышленность – 8612 рублей - транспорт- 8112 руб. (темп роста 176 %) - торговля – По состоянию на 25 апреля просроченной задолженности по выплате заработной платы в районе нет. В решении этого важного социального вопроса сложилась определенная система работы. В Краснояружском районе в соответствии с постановлением главы администрации Краснояружского района № 133 от 30 апреля 2008 года образована районная межведомственная комиссия по обеспечению роста заработной платы, своевременности и полноты перечисления обязательных платежей от фонда оплаты труда. Регулярно освещаются в средствах массовой информации района вопросы роста заработной платы и снижения ее задолженности. Под постоянным контролем администрации района находится повышение уровня заработной платы и недопущение просроченной задолженности по оплате труда. Число новорожденных за прошедший период составило 45 человек (аналогичный период прошлого года – 44 новорожденных). Родились 19 мальчиков и 26 девочек. В 17 семьях родились первые дети, в 22 -вторые дети, в 6 семьях- третьи. Количество умерших в прошедшем периоде текущего года по сравнению с соответствующим периодом 2007 года уменьшилось на 32%. (Умерло – 57 человек). За последние три года в районе наметились тенденции к снижению смертности. Анализ смертности показал, что 70 % умерли в возрасте 60 лет и старше; 93 % умерли от различных заболеваний. Естественная убыль населения составила – 7 чел. Миграционный прирост населения составил -4 человек, т.е. прибыло в район 35 человека, убыло 39 человек. Одним из основных показателей, характеризующих состояние демографической ситуации, является показатель рождаемости населения. По этому вопросу администрацией района уделяется максимум внимания по следующим направлениям: - Социально-экономическая составляющая: рост высокооплачиваемых рабочих мест, занятость и трудоустройство беременных женщин, охват детей дошкольным образованием, квотирование рабочих мест для беременных, решение вопросов по улучшению жилищных условий. - Материальная поддержка: стабильность выплат по уходу за ребенком, адресная материальная поддержка, поддержка и внимание трудовых коллективов. - Просветительская деятельность и другие мероприятия: работа «Центра Семьи» в ЦРБ, работа семейно-консультативного пункта в ЗАГСе, тесная работа ЦРБ и школ района, работа юношеских клубов «Русич», «Сударушка», торжественные мероприятия по регистрациям, пропаганда здорового образа жизни, деятельность СМИ в вопросе поднятие роли семьи, материнства и ребенка. Практически все указанные направления, реализуются в должной мере. Это качественная работа «Центра защиты материнства» по просветительской работе со старшеклассницами школ района, по индивидуальной работе с женщинами, решившими прервать беременность и всеми беременными женщинами. В 1 квартале 2009 года была продолжена целенаправленная работа по социальной защите малообеспеченного населения Краснояружского района. На решение вопросов социальной защиты населения за 3 месяца 2009 года было направлено более 12,7 млн. руб. В Краснояружском районе проживает более 4 тысяч льготников. Всем им предоставляются льготы, предусмотренные законодательством. На выплату ежемесячной денежной выплаты льготникам регионального уровня было направлено 1,445 млн. рублей. На выплату ежемесячной денежной компенсации взамен льгот по оплате жилья и коммунальных услуг было израсходовано 2,8 млн. руб. Были выданы единые социальные проездные билеты 31 льготнику. В 1 квартале 2009 года 4 гражданам присвоено звание «Ветеран труда». Большое внимание уделяется одиноким престарелым. В 1 квартале 2009 года тремя отделениями социальной помощи на дому обслуживалось 302 одиноких пенсионера. В МСУ «Краснояружский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» проходили реабилитацию 22 ребенка из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Большое внимание уделяется вопросам защиты материнства, семьи и детства. В 1 квартале осуществлялось назначение и выплата пособий гражданам, имеющим детей. Всего выплаты за 3 месяца 2009 года составили 2775 тыс. руб. В течение 1 квартала 2009 года субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг получили 1010 семей на сумму 2494,6 тыс. рублей. 9. Рынок труда. В соответствии с принятой программой содействия занятости населения на 2008 –2010 гг. ГУ «Центр занятости населения Краснояружского района» уделял особое внимание активным формам регулирования рынка труда, в результате чего: - обратилось в службу занятости за поиском работы –268 чел. из них : - молодежь от 14 до 29 лет –103 чел (38%), - женщины -89 чел. (33%), - инвалиды –13 чел. (4.9%). Нашли работу – 166 чел (61.9%) из них : - молодежь - 47 чел. ( 45.6% ), - женщин - 56 чел. (62.9%), - инвалидов - 2 чел. (15%). Участвовали в общественных работах – 133 чел. (49.6% от обратившихся) из них: - молодежь – 31 чел.(23%), - женщин – 43 чел. (32%), - инвалидов – 1 чел. (0.7%), - сельских жителей –89 чел.(67%). Направлено на обучение – 16 чел. (6% от обратившихся). Фактические затраты на реализацию мероприятий активной политики занятости израсходовано 258.2 тыс. руб., в том числе: - общественные работы -211.8 тыс. руб. из них: на материальную поддержку безработным - 14.9 тыс. руб. компенсационные выплаты предприятиям –196.9 тыс. руб. - стажировка выпускников –2.4 тыс. руб. - на обучение – 35 тыс. руб. - на опережающее обучение –9.0 тыс. руб. На выплату пособия и стипендий и материальной помощи безработным гражданам потребовалось 1337 тыс. руб. Остается сложным трудоустройство граждан: впервые ищущих работу, имеющих высшее и ср. специальное образование, инвалидов, женщин. На 1.04.09 г. на учете состоит 222 чел. безработных, из них: - Молодежь – 56 чел.(25%), - Женщин – 121 чел. (55%), - Инвалидов – 40 чел. (18%), - Проживающих в сельской местности – 107 чел. (48%). Уровень безработицы составил 3.4% , а в прошлом году на эту же дату 2.4%. Проводимая Краснояружским центром занятости населения совместно с работодателями и органами местного самоуправления работа способствовала выполнению в полном объеме мероприятий по содействию занятости населения и объемах финансирования пособий по безработице и социальных выплат безработным гражданам из средств федерального бюджета». В целях информирования населения и работодателей о состоянии занятости населения и рынка труда района активно использовались стенды, и публикации в районной газете «Наша жизнь», где освещались проблемы социальной защиты безработных граждан и незанятого населения. Информация о ходе выполнения постановления правительства Белгородской области от 19.01.2009г. № 5-пп «О мерах по стабилизации финансово-экономической ситуации в Белгородской области» Раздел II «Бюджетно- финансовая сфера» Подраздел «Максимальная мобилизация доходов от налогооблагаемой базы области» пункт 1. План поступления собственных доходов консолидированного бюджета Краснояружского района за 1 квартал 2009 года исполнен на 101% (при плане 26151 тыс. руб. фактическое поступление составило 26499 тыс. руб.), или 109% к аналогичному периоду прошлого года (поступление доходов за 1 квартал 2008 года составило 24213 тыс.руб.) пункт 2. Управлением финансов осуществляется еженедельный мониторинг хода исполнения доходов бюджета района; пункт 3. Финансовое состояние организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, систематически рассматривается на заседаниях Межведомственной комиссии по предотвращению фактов преднамеренного и фиктивного банкротства. За 1 квартал текущего года проведено 3 заседания комиссии, на которых рассмотрено 10 организаций и 4 предпринимателя, в том числе неоднократно 3 организации и 1 предприниматель. В результате применения мер административного воздействия в рамках действующего законодательства обеспечено погашение задолженности по НДФЛ в сумме 1100 тыс. руб., ЕСН 161 тыс. руб., НДС 12 тыс. руб.; пункт 6. Организации и индивидуальные предприниматели, выплачивающие зарплату ниже установленного в Белгородской области уровня (8 тыс. рублей) ежемесячно рассматриваются на заседаниях Районной межведомственной комиссии по обеспечению роста заработной платы, своевременности и полноты перечисления обязательных платежей от фонда оплаты труда. За 1 квартал 2009 года проведено 2 заседания комиссии, на которых рассмотрено 1 организация и 20 индивидуальных предпринимателей. С руководителями 2 организаций и 8 индивидуальными предпринимателями заключены соглашения об обеспечении роста заработной платы, все они обеспечили достижение установленного уровня оплаты труда; пункт 7. Проводится мониторинг выполнения задания по дополнительному поступлению налога на доходы физических лиц. Информация ежемесячно представляется в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области; пункт 8. Создана Рабочая группа по контролю в сфере предоставления услуг по сдаче в наем жилья, в результате работы которой привлечено к налогообложению 12 человек. Сумма налога на доходы физических лиц с доходов от сдачи в наем квартир начисленная за 2008 год составляет 6,4 тыс. руб.; пункт 9. Осуществляется комплекс мероприятий, утвержденных распоряжением правительства Белгородской области от 1 декабря 2008 года № 432-рп, по упорядочению землепользования и увеличению доходов бюджетов за счет дополнительных поступлений земельных платежей, в том числе проводится инвентаризация земель в виде сплошного обследования территорий населенных пунктов с целью выявления неиспользуемых и не рационально используемых земель; пункт 11. Налоговые льготы и пониженные размеры ставок налогов в Краснояружском районе предоставлены исключительно по земельному налогу гражданам сельских поселений в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, и индивидуального жилищного строительства в границах населенных пунктов. Проведена оценка их экономической и бюджетной эффективности. Администрациям сельских поселений рекомендовано подготовить проекты решений земских собраний о внесении изменений в решения «Об установлении земельного налога» в части установления максимально предусмотренных федеральным законодательством налоговых ставок в отношении вышеуказанных земельных участков в размере 0,3%. подраздел «Оптимизация и эффективность бюджетных расходов» пункт 1. Финансирование производится в чрезвычайном режиме. В первую очередь производится финансирование социально значимых расходов; пункт 2. Произведена инвентаризация бюджетной сети и оптимизированы расходы по статьям бюджетной классификации: КОСГУ - 211, 213, 223, 340; пункт 12. На стадии предварительного и текущего контроля ужесточена процедура санкционирования кассовых расходов получателей бюджетных средств, осуществляемых в рамках казначейских технологий и направленных на снижение неэффективных затрат бюджета и уменьшение объема необоснованных расходов; пункт 13. Руководители бюджетных учреждений письменно предупреждены о персональной ответственности за необоснованные и нецелесообразные решения, принимаемые ими на стадии формирования бюджетных заявок. Приказами руководителей бюджетных учреждений района назначены ответственные лица по обеспечению режима экономии бюджетных средств по оплате коммунальных услуг; пункт 14. В условиях функционирования единых счетов бюджетов, за счет эффективного использования информационно-коммуникационного обеспечения, сокращены сроки прохождения денежных потоков до конечного получателя.

Дата последнего изменения: 21 Ноя 2017 14:20