Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

 09 Июн 2012 12:00

Муниципальные услуги.

Муниципальные услуги. В 2010 году принят Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Закон № 210 – ФЗ определил понятие и сущность муниципальных услуг, установил требования к организации их предоставления. Как следует из ст.1 Закона № 210 – ФЗ, муниципальные услуги предоставляются местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно – распорядительные полномочия (органы местного самоуправления). Муниципальные услуги представляют собой деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющие муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований. Можно выделить три группы услуг, рассматриваемых в рамках Закона № 210 – ФЗ: 1. Муниципальные услуги (предоставляются органами местного самоуправления); 2. Услуги, предоставляемые по муниципальному заданию или заказу (предоставляются муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание или заказ); 3. Услуги необходимые и обязательные для предоставления муниципальных услуг (предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг). Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальных услуг (необходимые и обязательные услуги), можно определить, как деятельность организаций любой формы собственности, по оказанию заявителям, в том числе за плату, услуг, результатами которых являются документы, действия, согласования и т.п., без которых невозможно предоставление органами местного самоуправления муниципальных услуг. По Закону № 210 – ФЗ при обращении в органы местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги, заявитель не должен обращаться в какие – либо иные органы за дополнительными документами. П.п. 2,3 ст. 7 Закона № 210 – ФЗ устанавливает, что с 1 июля 2012 года органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами. При предоставлении муниципальных услуг возникает потребность в предоставлении документов, не находящихся в распоряжении органов местного самоуправления. Такие документы могут находиться: а) в распоряжении органов государственной власти, местного самоуправления (например сведения из Единого государственного реестра юридических лиц – в распоряжении Федеральной налоговой службы, сведения об имеющемся в собственности недвижимом имуществе – в распоряжении Росреестра); б) в распоряжении самого заявителя (документы, удостоверяющие личность, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, о праве собственности и т.п.); в) в распоряжении организаций, в том числе коммерческих, иных лиц, не предоставляющих государственные и муниципальные услуги. В первых двух случаях от заявителя не требуется обращения в иные органы за данными документами - органы местного самоуправления запрашивают их самостоятельно у органов государственной власти на основании соглашений об обмене информацией, либо заявитель предъявляет документы, имеющиеся у него на руках. В последнем случае, заявитель обращается за необходимыми документами самостоятельно, поскольку органы местного самоуправления не имеют возможности на бесплатной основе запрашивать документы и информацию у организаций, не являющихся подведомственными учреждениями, либо закон предусматривает личное обращение гражданина (например, при выдаче справки о состоянии здоровья). Законодатель для данной ситуации предусматривает право органов местного самоуправления требовать от заявителя самостоятельного предоставления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в случае, если указанные документы являются результатом получения необходимых и обязательных услуг (п. 1 ст. 9 Закона № 210-ФЗ), а также оплаты данных услуг, если они предоставляются на возмездной основе (п. 2 ст. 9 Закона № 210-ФЗ). Для этого такие услуги должны быть включены в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, который должен быть утвержден решением представительного органа местного самоуправления (пп.3 п. 1 ст. 9 Закона № 210-ФЗ). Также решением представительного органа местного самоуправления должен быть утвержден Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг (с п. 3 ст. 9 Закона № 210-ФЗ). Порядок был утвержден решением Муниципального Совета Муниципального района «Краснояружский район» от 16 марта 2012 года № 348 «Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Краснояружского района. Сущность и значение необходимых и обязательных услуг заключаются в том, что, в случае, если такие услуги включены в Перечень, утвержденный представительным органом местного самоуправления, заявитель должен самостоятельно (если услуга платная – за свой счет) обращаться в организации, предоставляющие данные необходимые и обязательные услуги. Н. Шиянова 84726346987

Дата последнего изменения: 21 Ноя 2017 14:14