Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

 18 Фев 2010 12:00

"Не покупайся!" Как показали итоги, акция "Не покупайся!" за четыре года ее проведения получила поддержку жителей района и области и

«Не покупайся!» Как показали итоги, акция «Не покупайся!» за четыре года ее проведения получила поддержку жителей района и области и способствовала значительному росту потребительской активности граждан. Для сбора Купонов на территории района было установлено два специализированных «Ящика доверия» (Краснояружская школа №2 и центральная районная библиотека), работала общественная приемная и телефон «Горячая линия». В ходе акции «Не покупайся!» 2009 г. в управление экономики поступило 1012 купонов - претензии. Из них 696 претензий (69%) на продовольственные товары, 297 претензий (29%) на непродовольственные товары, 19 претензий (2%) на оказание услуг. Наибольшее количество жалоб от жителей поступило на такие торговые точки как ООО «Агроторг» м-н Юбилейный - 62, ИП Мехедок Т.И. – 56, ИП Доценко Н.Н. 59, ИП Майлатов 31, ООО «Стройторгсервис» -37, ООО «Гермес» 40, ИП Анпилов м-н «Люкс» 27, а так же на рынки п. Пролетарский 177 обращений, п. Красная яруга 97 претензии. Проведение данной акции можно назвать единственным каналом получения такого рода данных от самих потребителей. Это очень важный источник информации, свидетельствующий о том, на какие проблемные участки потребительского рынка стоит обратить внимание (просвещение потребителей, обучение предпринимателей). О чем же свидетельствуют результаты акции. Если в первые года проведения акции упор делался на просвещение самих потребителей, на повышение их потребительской активности, то на сегодняшний день потребительская активность возросла почти в четыре раза. Радует и то, что потребители стали гораздо подкованней в знании своих прав и потребительского законодательства. Какие-то небольшие конфликты они разрешают самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Это как раз и является одной из целей, проводимой акции. Т.е. научить потребителя знать свои права и при необходимости применять эти знания на практике. Анализируя жалобы, связанные с продовольственной группой товаров, то характер нарушений остался прежним: это продажа товаров с истекшим сроком реализации, жалобы на не квалифицированное обслуживание покупателей, отсутствие контрольных весов, обсчеты и обвесы покупателей, отказ принимать претензии со стороны потребителей и предоставлять книгу отзывов и предложений, отсутствие ее в торговом зале. К основным результатам акции следует отнести укрепление гражданских позиций населения по защите своих прав и возросшее стремление граждан к самостоятельному регулированию потребительского рынка Уважаемые жители Краснояружского района, по вопросам в сфере защиты прав потребителей, Вы можете обратиться в управление экономики администрации района к. №1 и по тел. 46-9-87 или в общественную приемную по защите прав потребителей и телефону «Горячая линия» 45-7-88, которые находится в Центральной районной библиотеке на 3-м этаже к. №33. Общественная приемная по защите прав потребителей работает каждый вторник с 13 -00 до 15-00. Пресс-цент экономического отдела администрации Краснояружского района

Дата последнего изменения: 21 Ноя 2017 14:19