Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

 09 Апр 2010 12:00

Неблагополучных детей практически нет – есть неблагополучные родители.

Неблагополучных детей практически нет – есть неблагополучные родители. Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Однако в реальной жизни это не всегда и не всеми осознается с достаточной глубиной и ответственностью. Ни материальные, ни бытовые, ни какие-то престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи, главный показатель – отношение к ребенку. Семейное неблагополучие в настоящее время становится настоящей социальной проблемой. Об этом красноречиво говорит статистика – цифры отражают реальное положение дел. Более того, эти показатели меньше не становятся и такая ситуация вызывает беспокойство. В 2009 году комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Краснояружского района рассмотрено 100 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 КоАП РФ – неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, в 2008 – 73 протокола, в 2007 – 61 протокол, в 2006 – комиссией было рассмотрено 60 протоколов в отношении родителей, не исполняющих родительские обязанности. Растет количество неблагополучных семей, так в 2006 году на учете в комиссии состояло 48 семей, в них воспитывалось 104 ребенка, в 2007 году – 50 семей (110 детей), в 2008 году – 54 семьи (116 детей), в 2009 году – 56 семей (110 детей). Практически все семьи поставлены на учет по причине пьянства родителей. Семейное неблагополучие является одной из главных причин, влияющих на состояние правонарушений среди подростков, на безнадзорность детей, так в 2009 году 6 ребят были помещены в СРЦ. Роль семьи в становлении личности исключительна, её не могут подменить иные социальные институты. Именно семья даёт детям первоначальные знания об окружающем мире, руководит ими в этом мире, учит определённым умениям и навыкам, учит общению с людьми, надёжно, порой жертвенно, охраняет и защищает от жизненных трудностей и невзгод. И главный метод воспитания детей, конечно же, – личный пример родителей. Психологический климат семьи, её сплочённость, согласованность прав и обязанностей, взаимопонимание определяют эмоциональное и социальное развитие ребёнка. Родителям надо понять, что вся прелесть их жизни как родителей именно в общем ритме жизни с ребёнком, в том, что отец и мать могут разделять его удовольствия и огорчения, а он, пусть хотя бы отчасти, - их. Может быть, родительское счастье в том, чтобы знать - всё, что с ребёнком происходит хорошего – это благодаря отцу и матери, всё, что можно вылепить, предугадать – не упущено. Может быть, родительское счастье и в том, чтобы видеть в воспитании ребёнка не столько обязанность, сколько возможность радостного самовыражения и самоутверждения. Замечательный педагог В.А.Сухомлинский совершенно справедливо утверждал, что «семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями - первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Отец и мать, братья и сёстры, дедушки и бабушки являются первыми воспитателями детей…». Именно семья, родители ответственны за жизненную позицию ребёнка, его нравственные принципы и идеалы. Работа с семьей всегда тонкий, гибкий и трудоемкий процесс, ведь не каждый из родителей готов открыто говорить о семейных проблемах. Как сохранить ребенка для семьи и семью для ребенка – этот вопрос остается одним из наиболее важных в деятельности комиссии.

Дата последнего изменения: 23 Ноя 2017 17:06