Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

 22 Апр 2015 12:00

Независимая оценка пожарного риска!.

Независимая оценка пожарного риска!. Пожарная безопасность объекта (как жилого помещения, так и нежилого) считается обеспеченной тогда, когда полностью выполнены требования пожарной безопасности, и пожарный риск не превышает установленных показателей Действующее законодательство, кроме привычной процедуры проверок объектов федеральными органами государственного пожарного надзора, позволяет проводить независимую оценку систем обеспечения пожарной безопасности на добровольной основе. «Независимая оценка пожарного риска (пожарный аудит) - это одна из форм оценки соответствия объектов требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законодательством, альтернатива проверке объекта пожарной инспекцией, только без наложения штрафов и приостановки деятельности помещений. В соответствии со статьей 144 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» наряду с деятельностью надзорных органов по проверке соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, данный вид услуг может быть оказан аккредитованными в установленном порядке организациями в рамках независимой оценки пожарного риска». Преимущество аудита, по сравнению с проверками надзорными органами в том, что, во-первых, в компетенцию организации, проводящей аудит, вменена обязанность необходимых консультаций клиента по доведению состояния противопожарной защиты объекта до оптимального уровня. При этом аудиторская компания не имеет практически никакой возможности воздействовать на собственника, чтобы заставить его установить ту или иную систему, если она требуется по нормам. Принуждение и штрафы – удел исключительно федерального государственного пожарного надзора. Во-вторых, осуществление аудита пожарной безопасности экономически выгодно, так, как позволяет существенно сократить расходы на выполнение противопожарных мероприятий и оптимизировать затраты на проведение мероприятий, связанных с разработкой документации, обучением персонала, консультационных услуг, возможных судебных издержек и так далее. Благодаря появлению аудита, происходит снижение нагрузки на объекты, как муниципальной собственности, так и на объекты бизнеса в области обеспечения пожарной безопасности. На практике, в ходе оценки объекта защиты, проводится детальное пожарно-техническое обследование объекта. При необходимости определяются категории помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности, разрабатываются (при необходимости) рекомендации по устранению имеющихся нарушений требований пожарной безопасности, готовятся образцы организационно-распорядительных и других документов по пожарной безопасности, а также, в некоторых случаях, проводятся расчеты пожарного риска. «Воспользовавшись услугами экспертов, можно определить, каковы будут потери от пожара и каковы затраты на меры противопожарной безопасности. Возможно, просчитать пожарный риск и разработать стратегию дальнейших действий для того, чтобы защитить объект от нежелательных возгораний. Оценка осуществляется на основе математических моделей, разнообразных схем и логических цепочек. Во время оценки рассматривают и противопоставляют друг другу имеющиеся опасные характеристики объекта, и противопожарные системы, способные снизить опасность возгорания» Основная формула независимых экспертов для определения пожарного риска – отношение возможных потерь к произведению пожарного риска и вероятности того, что возгорание все-таки возникнет. Множество факторов учитывают для того, чтобы определить вероятность возникновения пожара. К таким факторам можно отнести этажность, площадь здания, планировку, наличие эвакуационных выходов, наличие средств противопожарной защиты и многое другое. Достаточно сложная и кропотливая работа связана с оценкой того, какими могут быть потери от пожара. После того, как независимая экспертиза закончила свою работу по проверке объекта, она составляет отчет, в котором содержатся все нарушения требований пожарной безопасности и предлагаемые эффективные мероприятия по их устранению, и содержится заключение о соответствии либо не соответствии объекта требованиям пожарной безопасности. Данный документ имеет обязательные атрибуты – подписи экспертов и печать той организации, которая занималась экспертизой. Этот документ копируется, копия направляется в территориальные органы МЧС России, в срок не позднее 5 дней. Таким образом, итогом работы является оформление заключения аудиторской организации с выводом о выполнении (не выполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Мотивацией проведения на объекте пожарного аудита является, во-первых, получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте. По результатам аудита собственник получает рекомендации по приоритетным направлениям внедрения систем обеспечения пожарной безопасности, что делает этот процесс наиболее комфортным с финансовой точки зрения. Аудитор не штрафует заказчика за те или иные нарушения, а помогает найти приемлемое для собственника решение. Во-вторых, включается особый порядок осуществления государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности). Получив положительное заключение аккредитованной в установленном порядке независимой экспертно-аудиторской организации, вы освобождаетесь от проверок федеральных органов государственного пожарного надзора сроком на три года. Получается, что в результате проведения аудита пожарной безопасности органы государственного пожарного надзора при получении положительного заключения, снимают объект с контроля сроком на 3 года. Кроме того, наличие заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности является достаточным основанием для выдачи заключения ГПН о соответствии объекта защиты обязательным требованиям для получения лицензий на отдельные виды деятельности. Отделения надзорной деятельности Краснояружского и Ракитянского районов Управления надзорной деятельности МЧС России по Белгородской области

Дата последнего изменения: 16 Ноя 2017 17:10