Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

 10 Ноя 2011 12:00

прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Белгородской области в ноябре 2011 года.

ПРОГНОЗ основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Белгородской области в ноябре 2011 года. 1. Предварительный прогноз на ноябрь Краткая климатическая характеристика ноября на территории Белгородской области Средняя месячная температура воздуха на территории области в ноябре составляет от 0,5° мороза до 0,90 тепла. Самым теплым за последние 50 лет наблюдений был ноябрь в 1938 и 1996 гг., со средней месячной температурой воздуха около 4° тепла. Самым холодным был ноябрь 1933 года, когда средние значения за месяц составили около 9° мороза. Абсолютный максимум температуры на территории области 190 тепла отмечался в 1938 году, абсолютный минимум - в 1890 году - 31,00 мороза. Средняя месячная сумма осадков на территории области составляет 45-52 мм. Переход средней температуры через 00 на территории области происходит в период 13-19 ноября. Наступает холодный период. В отдельные годы этот переход может происходить и раньше и намного позже. В ноябре погода преимущественно пасмурная, с частыми туманами и слабыми моросящими осадками. Ветер преобладает западного направления, средняя скорость 4,5-5,4 м/сек. Прогноз погоды на ноябрь 2011 г. По прогнозу Государственного учреждения "Белгородский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" погода в ноябре ожидается близкой к средним многолетним значениям. Средние значения температур воздуха ожидаются от 1оС тепла до 1оС мороза, что в пределах среднего многолетнего значения (норма + 0,2оС). (Прогноз составлен на основе данных ГУ "Белгородский ЦГМС"). 2. Основные характеристики потенциальных угроз возникновения чрезвычайных ситуаций в ноябре 2011 года За 10 месяцев 2011 года обстановка с пожарами по оперативным данным в Белгородской области по сравнению с 2010г. характеризуется следующими показателями: - зарегистрировано 912 пожаров (-8,3%); - погибло 72 человека (-7,7%); - получили травмы 35 человек (-28,6%); - прямой материальный ущерб - 208 млн. 162 тыс. рублей (в 4 раза). Ежедневно в Белгородской области происходило 3 пожара. Ежедневный материальный ущерб от пожаров составил 693 тыс. рублей. В текущем году пожарные спасли 338 человек (в 5 раз). За период с 1.01 по 31.10.2011 года на территории области произошло 1216 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 230, ранено 1462 человека. В сравнении с АППГ количество ДТП увеличилось на 27 ед. (2,3 %), количество погибших увеличилось на 29 человек (14,4 %). ДТП с участием детей - 108, а по вине детей - 25. Справочно: За период с 01.01. по 31.10.2011 произошло ДТП на автодорогах местного значения: Грайворонский район - 18 (38,5 %), Прохоровский район - 23 (76,9 %), Белгород-Ахтырка (19-37 км) -5 (25 %). За период с 01.01. по 31.10.2011 года на водных объектах зарегистрировано 45 происшествий, в которых погибло - 36 чел., спасено - 9 чел (за АППГ погибло - 59 чел.). Основными причинами гибели людей - купание в необорудованных местах и в состоянии алкогольного опьянения. В ноябре повышенная угроза ЧС обусловлена: увеличением количества пожаров в жилом секторе и на объектах экономики; высоким уровнем аварийности на автомобильном транспорте; наибольшей вероятностью роста заболеваемости острыми вирусными инфекциями верхних дыхательных путей, в том числе гриппом. Возможны единичные случаи заболевания высокопатогенным гриппом А(Н1N1). 3. Прогноз чрезвычайных ситуаций в ноябре 2011 года в Белгородской области: 3.1. Природные и природно-техногенные ЧС повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций не выше муниципального уровня, связанных с обрывом ЛЭП и линий связи, нарушением энергоснабжения, увеличение количества дорожно-транспортных аварий на автодорогах местного значения и федеральной трассе "Крым", повреждением слабо укрепленных конструкций, падением рекламных щитов, падением деревьев со слабой корневой системой (источник ЧС - комплекс неблагоприятных явлений погоды: сильные осадки в виде дождя с мокрым снегом, налипание мокрого снега, гололёд); повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций (происшествий) не выше муниципального уровня, связанных с возрастанием нагрузок на электрических сетях вызванных подключением дополнительных бытовых электронагревательных приборов. Возможно, увеличение количества пожаров в жилом секторе и на дачных участках по причинам нарушения правил эксплуатации электронагревательных приборов и печного оборудования в муниципальных районах и сельских поселениях (источник ЧС - понижение температуры). 3.2. Биолого-социальные источники ЧС сохраняется угроза возникновения случаев заболевания бешенством животных; сохраняется вероятность возникновения эпизоотических очагов африканской чумы свиней в связи с заносом вируса возбудителей из субъектов РФ Центрального и Южного федеральных округов и большой концентрации свиноводческих комплексов на территории области; повышается вероятность превышения эпидпорогов по заболеваемости населения острыми инфекциями верхних дыхательных путей, в том числе и гриппом. 3.3. Техногенные ЧС сохраняется вероятность возникновения ЧС до межмуниципального уровня, связанных с увеличением количества ДТП (Источник ЧС - низкая дисциплинированность водителей); сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до муниципального уровня, связанных с возникновением пожаров в жилых, складских, производственных помещениях, на территориях дачных обществ, вследствие неисправности газового оборудования, нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования, неосторожного обращения с открытыми источниками огня; остается высокая вероятность взрывов бытового газа в частных жилых домах из-за нарушения правил безопасности и изношенности подводящих газовых трубопроводов и оборудования, а также самовольное подключение жителей к газовым сетям. 4. Рекомендуемые превентивные мероприятия в ноябре 2011 года 4.1. Главам администраций муниципальных районов и городских округов рекомендуется: организовать работу по взаимодействию органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в проведении политики энергосбережения и реализации механизма повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; организовать и обеспечить экстренное реагирование на обращения и заявления граждан по вопросам обеспечения теплом, электроэнергией, водой и другими коммунальными услугами; создать мобильные подразделения (бригады, команды, группы) по оперативному реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации и аварии с учётом положительного опыта, способов и приёмов ведения аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ и ТЭК в осенне-зимний период; поддерживать в готовности аварийно-технические команды (группы, бригады), ремонтно-восстановительные службы, обеспечивающие ликвидацию аварийных ситуаций, связанных с обрывом ЛЭП, отключением трансформаторных подстанций и своевременного выхода снегоуборочных машин дорожно-коммунальных служб при возникновении опасных метеорологических явлений; обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий; при получении сообщения "ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ" по линии ЕДДС-01, РОВД организовать информирование населения о прогнозе комплекса неблагоприятных явлений погоды, и возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; осуществлять контроль по оперативному реагированию подразделений ДПС, бригад скорой медицинской помощи и пожарно-спасательных подразделений при возникновении дорожно-транспортных происшествий на участках автомобильных дорог местного значения и федеральной трассы М-2 "Крым"; через местные СМИ осветить вопросы по повышению бдительности водителей при управлении транспортными средствами в условиях гололедицы и ограниченной видимости на дорогах в период выпадения осадков, а также в вечерние и утренние часы; организовать взаимодействие с ГИБДД по предупреждению ДТП на наиболее опасных участках дорог, осуществлять контроль за созданием необходимых запасов песчано-солевой смеси и их своевременным применением; осуществлять контроль проведения противопожарных мероприятий всеми предприятиями и организациями, в ведении которых находятся железные и автомобильные дороги, трубопроводы, линии электропередач и связи; проводить целенаправленную работу среди населения, с привлечением средств массовой информации, по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах; в оперативном порядке рассмотреть вопросы реализации превентивных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с взрывами бытового газа и газовых баллонов вследствие нарушений их обслуживания, эксплуатации и хранения; организовать разъяснительную работу среди населения по пропаганде мер безопасного обращения с взрывопожароопасными приборами и оборудованием; продолжать вакцинацию групп населения, не включённых в национальный приоритетный проект, в сфере здравоохранения, в целях профилактики и лечения гриппа и ОРВИ.

Дата последнего изменения: 16 Ноя 2017 17:50