Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

 29 Янв 2009 12:00

Технический регламент – документ, который давно ждали.

Технический регламент – документ, который давно ждали. Как известно, 1 мая 2009 года вступает в действие Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Появление Технического регламента обусловлено требованием времени. Многие нормативные акты в сфере пожарной безопасности носили ведомственный характер и уже устарели, а Технический регламент имеет статус закона. Один этот закон и еще пять документов заменят две тысячи нормативных актов, регулирующих сегодня сферу обеспечения пожарной безопасности. Регламент содержит понятные для собственников, надзорных органов, да и простых граждан требования пожарной безопасности. Раньше этих требований было 150 тысяч, и досконально их знать не мог ни один инспектор госпожнадзора. Еще одна из причин нововведения – необходимость снизить административные барьеры на пути развития малого и среднего бизнеса и избежать коррупции в надзорных органах. Технический регламент создает условия для внедрения системы независимой оценки рисков, то есть аудита безопасности. Суть его в том, чтобы предать часть надзорных полномочий от государства не зависимым экспертам-аудитам. Как известно, аудит безопасности нацелен на то, чтобы задействовать, прежде всего, экономические рычаги регулирования вопросов пожарной безопасности. Собственник сам будет заинтересован в обеспечении безопасности своего объекта и нести ответственность за ее соблюдение перед государством и третями лицами. Введение системы аудита пожарной безопасности позволит более рационально и эффективно построить систему надзора за объектами, не представляющими особой пожарной опасности и не связанных с массовым пребыванием людей. Без аудита безопасности объекта невозможно будет получить полис обязательного страхования имущества. А без страхового полиса деятельность предприятия станет не законной. Скоро любой объект малого и среднего бизнеса сможет участвовать в программе независимой оценки рисков. Если после обследования объекта аудитор выявил какие-то нарушения, он обсуждает руководителем, как и в какие сроки их устранить. Как правило, аудиторские фирмы имеют лицензию на право проведения противопожарных работ, и сами могут устранить выявленные нарушения, например, смонтировать систему автоматической пожарной сигнализации, да еще и со скидкой, своему клиенту. Хотя тот вправе обратится в любую другую организацию. После этого независимый эксперт направляет в госпожнадзор уведомление о том, что он провел аудит на таком-то объекте и в течение двух, а в перспективе трех лет ГПН не планирует там ни каких мероприятий. Если все предложения аудитора на объекте будут выполнены, то через два-три года он направляет в ГПН новое уведомление. В принципе при цивилизованном диалоге между двумя коммерческими организациями инспектор госпожнадзора никогда больше не появиться на данном объекте. Но если предприятие не укладывается в предлагаемые сроки и ситуация на объекте ухудшается, аудитор может исключить объект из своего реестра, и он вновь перейдет под контроль инспектора госпожнадзора, который имеет уже административные рычаги воздействия на нерадивых хозяйственников. Технический регламент, пожарный аудит, закон об обязательном страховании ответственности перед третьими лицами - все это звенья одной цепи, которые должны сломать менталитет предпринимателей, изменить их психологию и взгляды на безопасность. Сегодня инспектор госпожнадзора практически силой должен заставить хозяина заботится о собственности, владельцем которой тот является. А в соответствии с Техническим регламентом бизнесмен будет самостоятельно декларировать свою безопасность. При этом рисковать ему позволено со своим имуществом, а отнюдь не здоровьем и жизнью людей. Качество аудита будет проверять специальная комиссия МЧС. На объективность работы экспертов положительным образом должна повлиять также конкуренция между аккредитованными фирмами. Закон о техническом регламенте обратной силы не имеет. Те объекты, которые проектировались и строились до вступления закона в силу, будут эксплуатироваться согласно правилам и нормам, которые существовали раньше, если, конечно, на объекте обеспечена безопасность людей. Это требование носит обязательный характер. Резюмируя все выше изложенное можно отметить, что новое законодательство снижает многие административные барьеры для ведения малого и среднего бизнеса, но ответственности с предпринимателей за пожарную безопасность не снимает. А по некоторым позициям даже ужесточает требования. Так что каждый бизнесмен волен теперь выбирать, с кем иметь дело: с госпожнадзором или аудиторской фирмой. Государственный пожарный надзор Краснояружского и Ракитянского районов

Дата последнего изменения: 16 Ноя 2017 18:03