Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

 26 Апр 2010 12:00

вопрос-ответ Советы от специалистов налоговой.

ВОПРОС-ОТВЕТ Советы от специалистов налоговой. В редакцию «Белгородского бизнес-обозрения» от предпринимателей всегда поступает масса вопросов, связанных с ведением своего дела. В сегодняшнем номере мы попросили и.о. начальника инспекции ФНС России по г. Белгороду Сбитневу Любовь Николаевну ответить на вопросы по налогообложению. РАСХОДЫ НА ОТКРЫТИЕ - Здравствуйте, меня зовут Мария. Мы открываем новое обособленное подразделение своей фирмы. Для этого арендовали офис и сделали в нем ремонт. Можно ли учесть такие расходы при расчете налога на прибыль, если подразделение еще не открылось и не начало работать? - Да, можно. Когда возникшие расходы направлены на получение дохода, экономически обоснованы, документально подтверждены и не перечислены в статье 270 Налогового кодекса, их можно учесть при расчете налога на прибыль (п.1 ст.252 НК РФ). То есть, отсутствие доходов от создаваемого обособленного подразделения препятствием для списания таких расходов не является. Подтверждают это и специалисты Минфина России (письмо от 15.02.07 №03-03-06/2/26). По мнению чиновников, главное в данном случае доказать, что затраты возникли в рамках новой деятельности, направленной на получение прибыли. Подтвердить цели открытия новое подразделение может бизнес-планом, а также решением о создании подразделения. НАЛОГОВИКИ ОПЛАТЯТ ТРУД ЮРИСТОВ? - Вас беспокоит предприниматель из Губкина. По итогам выездной налоговой проверки нашей организации сняли часть вычетов по НДС и расходов. Чтобы обжаловать решение инспекции, мы наняли специалистов из юридической компании. Можем ли мы, если выиграем дело, взыскать с налоговой инспекции расходы на оплату труда юристов? И если да, то в каком размере? - Конкретный размер возмещаемых расходов определяет суд. Но возместить размеры в полном объеме удается не всегда. Размер компенсации суд определяет не по затратам компании на оплату труда юристов, а исходя из разумных пределов (ст.110 Арбитражного процессуального кодекса). Эти пределы судьи определяют самостоятельно. При решении подобных вопросов судьям рекомендовано исходить из времени, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист, продолжительности рассмотрения и сложности дела (информационное письмо Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 13.08.04 №82). На практике судьи также принимают во внимание сложившуюся в регионе стоимость на сходные услуги с учетом квалификации юристов (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.01.10 №А42-5627/2007). И хотя само участие нанятых специалистов в судебном заседании подтверждает факт оказания услуг, в суд лучше представить дополнительные документы – договор, акт выполненных работ, платежные документы. Так, в Письме от 16.07.2008 №03-03-06/1/83 Минфин России допускает, что в принципе могут быть оправданы расходы на юридические услуги, которые оказаны сторонними специалистами, даже при наличии в штате организации юристов. РЕМОНТ АРЕНДОВАННОГО ПОМЕЩЕНИЯ - Добрый день. Пару лет назад мы арендовали офисное помещение сроком на три года. Недавно закончили в нем ремонт, который провели за свой счет. Можно ли учесть такие расходы при расчете налога на прибыль, учитывая, что срок действия договора аренды закончится через год, и у нас нет гарантии того, что он будет перезаключен на новый срок? - Да, можно. Естественно, при условии, что обязанность проводить ремонт за счет вашей компании предусмотрена договором аренды, и у вас есть документы, подтверждающие проведение таких работ. От даты окончания срока действия договора аренды порядок признания расходов на ремонт не зависит. В Налоговом кодексе нет такого условия. Тот факт, что срок действия договора скоро закончится и арендодатель не планирует перезаключать его на новый срок, не свидетельствует о том, что понесенные затраты не связаны с деятельностью компании. ОТЧИТАТЬСЯ О ЧИСЛЕННОСТИ - Меня зовут Павел Б. Вопрос следующий. Фирма зарегистрирована в декабре прошлого года, сотрудников нет. Должны ли мы были сдавать в ИФНС сведения о численности работников за 2009 год? - Да, данные о среднесписочной численности работников за 2009 год необходимо представить в налоговую инспекцию по своему местонахождению всем без исключения организациям (п.3 ст.80 НК РФ). Их подают до 20 января по форме, которая утверждена приказом ФНС России от 29.03.07 №ММ-3-25/174@. Специальных штрафов за нарушение этого срока нет. Но инспекторы могут оштрафовать компанию на 50 рублей по статье 126 Налогового кодекса, а руководителя организации привлечь к административной ответственности - штраф от 300 до 500 рублей (ч.1 ст.15.6 КоАП РФ). ЗАТРАТЫ НА УСЛУГИ - Подскажите, пожалуйста, с этого года нам повысили арендную плату, поэтому руководство решило переехать в другой офис. Для поиска нового помещения, перевозки мебели и оборудования в новое здание мы наняли стороннюю организацию. Можно ли будет при расчете налога на прибыль учесть затраты на подобные услуги? - Да, можно. Затраты на поиск нового офиса, а также переезд в гл. 25 Налогового кодекса прямо не названы. Но это не лишает компанию права учесть подобные затраты в составе прочих на основании п.п.49 п.1 ст.264 Налогового кодекса. Несмотря на то, что расходы на переезд в новый офис прямо к производственному процессу не относятся, они связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. То есть, отвечают требованиям ст.252 Налогового кодекса. Есть решения, подтверждающие эту позицию (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.11.08 №КА-А40/10485-08).

Дата последнего изменения: 21 Ноя 2017 14:19