Краснояружский район

Официальный сайт ОМС муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области

 26 Ноя 2008 12:00

Всемирный день памяти жертв дтп.

Всемирный день памяти жертв ДТП. На втором Международном конгрессе «Безопасность на дороге ради безопасности жизни», состоявшемся в сентябре т.г. в г. Санкт-Петербурге было отмечено что, несмотря на принимаемые усилия, масштабы аварийности дорожного травматизма и смертности снижаются недопустимо медленно. Последствия дорожных аварий по-прежнему приводят не только к значительным экономическим и социальным потерям, но и влекут огромный моральный и физический ущерб. В соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 26 октября 2005 года, ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. В 2008 году День памяти состоялся 16 ноября. Однако в связи с тем, что рост дорожно-транспортных происшествий на дорогах имеющих мокрое, обледенелое, заснеженное покрытие существенно возрастает, необходимо знать действия водителя на скользкой дороге во избежание дорожно-транспортных происшествий. На таких дорогах уменьшается коэффициент сцепления колес с дорогой, вследствие чего возникает большая вероятность проскальзывания и пробуксовка шин автомобиля об поверхность дороги. При неправильных действиях водителя в этих условиях автомобиль может стать не управляемым, что приведен к созданию аварийной ситуации или ДТП. При движении на автомобиле водителю необходимо следить за изменениями покрытия дорожного полотна. По возможности следует объезжать участки проезжей части, имеющие масляные и нефтяные пятна, свежо положенный асфальт, лужи, небольшие участки, покрытые льдом или тающим снегом, снежные и песчаные заносы. Во всех случаях безопасней всего двигаться по проложенной другими транспортными средствами колее. Находящиеся в ней колеса имеют лучшее сцепление с дорожным полотном. Первые капли дождя на проезжей части или сырые листья делают покрытие дороги, скользкой как лед. Особенно опасны участки дорог с не растаявшим льдом, которые могут встретиться в тени от зданий и деревьев. Кроме того, в очень сильный мороз, выхлопные газы автомобилей замерзают и, осаждаясь на асфальте, могут образовать тонкую пленку льда. При этом различить ее достаточно трудно. Начинать движения на скользких дорогах надо с выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива. Трогаться с места рекомендуется как можно медленнее, при этом увеличивается сцепление колес с поверхностью дороги. При пробуксовке автомобиля следует подложить под ведущие колеса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпать под них песок. Безопасное движение на транспортном средстве в таких условиях обеспечат невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал. При движении на скользкой дороге необходимо стараться поддерживать выбранную скорость постоянной, работая педалью подачи топлива плавно и мягко. Перед проездом перекрестка следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая (из-за частых торможений других водителей). В этом случае необходимо быть готовым остановить свое транспортное средство в любом месте, учитывая неопытность других водителей, которые могут не правильно рассчитать скорость и тормозной путь или не справиться с управлением своего автомобиля. При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса. На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу. На скользкой дороге резко тормозить с полной блокировкой колес очень опасно. При этом передние и задние колеса транспортного средства не вращаются, рулевое колесо перестают подчиняться водителю и автомобиль по инерции начинает двигаться в произвольном направлении. Самые безопасные способы торможения в этих условиях — это прерывистое торможение на грани блокировки колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль за своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем. Любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач. Педали тормоза и подачи топлива нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания. Эффективно применять в этих случаях шины с шипами. Они помогают водителю легче тронуться с места и быстро остановиться. При торможении, если сзади движется другое транспортное средство, этот факт необходимо учитывать. Не стоит забывать обозначить свой автомобиль знаком "Шипы". Безопасное движении в гололед обеспечат специальные цепи противоскольжения. Двигаться с ними рекомендуется на небольшой скорости по дорогам, укатанным снегом или в гололед. Не стоит забывать и о том, что масса автомобиля напрямую связана с вашей безопасностью. Чем больше масса перевозимого груза автомобиля, тем ему легче тронуться с места на скользкой поверхности, особенно если увеличить массу на ведущие колеса, но при этом тормозной путь существенно увеличивается. При движении на скользкой дороге, особенно в гололед, заднюю часть автомобиля может начать заносить в левую или правую сторону. Во время начала заноса колеса транспортного средства теряют необходимое сцепление с поверхностью дороги, начиная скользить, сдвигая автомобиль со сторону. Причиной этому может послужить резкое нажатие на педаль тормоза или резкое ускорение движения, сильный боковой ветер, неравномерный износ шин, резкий поворот рулевого колеса. В отличие от заднеприводных автомобилей переднеприводный автомобиль значительно меньше подвержен заносу на дорогах, особенно на прямолинейных участках. Как правило, потеря сцепления колес с дорожным полотном у него может произойти при прохождении поворотов. Тяговое усилие на переднеприводном автомобиле передается на передние ведущие колеса, поэтому задние колеса стараются двигаться по траектории передних. Специфика управления транспортным средством в зависимости от ведущих колес отличается, особенно при прохождении поворотов и заносах. При этом правило для любых автомобилей одно: при возникновении заноса никаких резких движений, все действия рулем, педалью подачи топлива, сцеплением должны быть плавными и мягкими, точно рассчитанными. Тормозить следует только двигателем. Удачи вам на дорогах! Инспектор по пропаганде ОГИБДД Кривенко Д.Н.

Дата последнего изменения: 16 Ноя 2017 18:05